Все, что тебе нужно знать о платьях!
Книги / Бизнес / Проект / Авторы / Фотогалереи / Энциклопедия / Библиотека

Когда государству что-то от нас нужно, оно называет себя родиной. Жизненная мудрость


Этих книг нет в магазинах!

Недорого купить антикварные книги

Чулки и колготки из Англии

Учеба и образование в Англии

  


Яндекс.Погода

Символы Франции

У каждой страны есть свои собственные символы – это могут быть определенные предметы, образы, даты... Их знают все и, что самое главное, в сознании любого цивилизованного, образованного человека, не только гражданина этой страны, они сразу ассоциируется именно с ней. Это слово или слова, означающие определенные реалии, которые сразу же возникают в сознании при упоминании той или иной страны. Существует очень много национальных символов Франции. Давайте познакомимся с основными. Это – флаг Франции, Марианна, Флер-де-лис, Эйфелева башня, Марсельеза, Галльский петух, "Свобода, Равенство и Братство", Жанна д’Арк и Лотарингский крест. Итак, что же они означают и откуда, собственно, взялись?

Флаг Франции.

Он является национальной эмблемой Франции в соответствии со 2-й статьёй французской конституции 1958 года. Состоит из трёх вертикальных равных полос: синей — у древкового края, белой — в середине, и красной — у свободного края полотнища. Введен в употребление 20 мая 1794 года Что же означают эти три цвета?

 

Белый цвет традиционно ассоциируется с французской монархией. Эта ассоциация происходит с конца XVI века. Впервые "королевский" цвет зафиксирован принятием королем Генрихом IV белого шарфа как эмблемы королевской армии. На самом деле это был цвет партии гугенотов, к которым принадлежал король до своего венчания на королеве. Генрих взошел на трон в 1589 году, будучи гугенотом, и принял католицизм только в 1593 году. Так, белый цвет вводился тогда, когда он официально еще не был католиком. Гугеноты считали свою веру чистой, а потому носили белые одежды, белые шарфы, имели белые знамена. Таким образом, появление этого цвета как королевского символа становится закономерно.

В 1590 году белое полотно без всяких рисунков стало знаменем Франции. Позже на королевском штандарте стали вышивать золотые лилии. На одежде и флагах белый крест стал символом французской армии и оставался таковым до Революции.

Окончательно цвета современного французского флага были сформированы именно во времена Революции. Это случилось после того, как белый знак королевской семьи был добавлен в знак примирения к синему и красному, символизирующему не только геральдические расцветки Парижа, но и революционные кокарды. Образовавшийся трехцветный флаг стал настоящим визуальным воплощением лозунга "Свобода! Равенство! Братство!". С того времени красный цвет олицетворяет пламя сердец французов, белый ассоциируется с национальной героиней Жанной д'Арк, а синий – со святым Мартинием Турским, который, согласно преданию, отдал свой плащ синего цвета замерзающему нищему. Мартиний считается святым покровителем Французской республики.

Марианна.

Также является прозвищем Франции с 1792 года. Символ изображается в виде молодой женщины во фригийском колпаке (мягкий закругленный колпак со свисающим вперед верхом). Этот головной убор известен со времён Римской империи, его носили освобожденные рабы-вольноотпущенники. С тех пор фригийский колпак стал символом свободы.

Марианна является олицетворением национального девиза Франции "Свобода, Равенство, Братство". Ее скульптурные изображения - непременный атрибут учреждений органов власти, судов, муниципалитетов. Ее профиль размещен на государственной печати Франции; она изображена на французских стандартных почтовых марках.

Почему именно это имя? По одной из версий, Баррас (учредитель Директории), искал красивое имя для женского символа Республики. Однажды он ужинал у своего друга Жана Ребела. Это был семейный ужин, на котором присутствовала Мадам Ребел, обладающая красотой и шармом. Ее имя было Мари-Анна. Баррас решил, что лучшего имени для символа республики не существует.

Интересна история самого символа - Национальное собрание Франции в сентябре 1792 года решило, что новой печатью государства должно стать изображение стоящей женщины с копьём, на голове которой надет фригийский колпак. Многие французские художники и скульпторы изображали ее в своих произведениях. Одним из известнейших произведений является картина Делакруа "Свобода на баррикадах", написанная под впечатлением революции 1830 года.

Примерно с 1875 года изображения Марианны стали широко распространяться в официальных учреждениях: департаментах, муниципалитетах, судах. Вначале это были бюсты, изображавшие собирательный женский образ, но с 1970 года была введена новая традиция. Комитетом мэров французских городов прототипом Марианны стала избираться одна из известных красивых женщин страны:
    • 1968 - Брижит Бардо - киноактриса
    • 1978 - Мирей Матье - певица
    • 1985 - Катрин Денев - киноактриса
    • 1989 - Инес де ла Фрессанж - манекенщица
    • 2000 - Летиция Каста - топ-модель
    • 2003 - Эвелин Тома - телеведущая
    • 2012 - Софи Марсо - киноактриса

Флер-де-лис.

Это так называемая геральдическая лилия. Флер-де-лис – "fleur de lys", дословно переводится как "цветок лилии". Лилия – символ Франции, на ее гербе изображены три перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. Изображение стилизованной лилии означает совершенство, свет и жизнь и традиционно олицетворяет королей Франции. По французской легенде, Хлодвиг I, король франков, будучи еще язычником, увидел, что проигрывает сражение, и вознес молитву о победе христианскому Богу. Ему явился ангел с ветвью лилий, сказав, чтобы отныне он сделал лилию своим оружием и завещал его своим потомкам.

Хлодвиг победил в этой битве, и он со всеми своими франками, их женами и детьми принял крещение. В другом варианте легенды утверждается, что Хлодвиг взял себе в качестве эмблемы лилию после того, как водяные лилии в Рейне подсказали ему безопасное место, где можно перейти реку вброд, благодаря чему он одержал победу в битве. В двенадцатом столетии геральдический символ флер-де-лис стал символом французских королей. Людовик VII использовал его на своем щите, и полагают также, что французское "lys" является сокращением от "Louis".

Лилия встречается также в гербе Людовика IX Святого, но только вместе с маргариткой, которую он присоединил в память о любимой жене Маргарите. Форму лилии предавали также концу скипетра, и сама Франция называлась царством лилий, а французский король — королем лилий. Французское выражение "etre assis sur des lys", то есть "сидеть на лилиях", обозначало иметь высокую должность, так как цветами лилии были украшены не только все стены помещений, но и все сиденья стульев. Лилия вообще считалась очень почетным знаком на гербах и встречалась даже на монетах. Людовик XIV выпустил в оборот монеты, носившие даже названия золотых и серебряных лилий. На одной стороне такой монеты находилось изображение короля или украшенного лилиями и увенчанного на обоих концах коронами креста, а на другой - герб Франции, поддерживаемый двумя ангелами.

Лилия пользовалась большой любовью во Франции. В аристократических семьях было принято, чтобы жених вплоть до свадьбы посылал невесте каждое утро букет из живых цветов, где непременно должно было быть хотя бы несколько белых лилий. В 1340-1801 годах английские короли использовали геральдическую лилию на гербах для обозначения своих притязаний на французский престол. Поскольку эмблема состоит из тройной лилии, флер-де-лис также может олицетворять Троицу, Деву Марию, триединство Бога, творения и королевской власти, а также триединство тела, ума и души человека. Также флер-де-лис - символ итальянской Флоренции, которая известна как "город лилий".

Эйфелева башня.

Всемирно известный символ Франции. Названа в честь своего создателя, архитектора Густава Эйфеля. Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Гюстава Эйфеля внести предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. После сооружения она еще долго была самым высоким зданием в мире (317 метров). В 1986 году внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри самой башни так, чтобы после наступления темноты она выглядела волшебно и таинственно. Башня имеет три этажа. Первый - на высоте 57 метров, второй - на высоте 115 метров и третий - на отметке 276 метров.

Сейчас это телевизионная башня для всего Парижа и области. На третьем этаже находится витрина-кабинет Гюстава Эйфеля. На момент строительства Эйфелева башня бросила вызов всем традиционным правилам архитектуры. 12 тысяч железных деталей скрепляются 2,5 миллионами заклепок, чтобы получился плавный изгиб. Все считали, что она простоит недолго и скоро разрушится, поэтому предварительно намечалось оставить ее только на 20 лет, но этот срок был продлен на 70 лет решением правительства в 1910 году.

Высота башни в настоящий момент составляет 318,7 метра, вес - около 10 тысяч тонн. Колебание верхушки Эйфелевой башни при самом сильном ветре - не более 12 сантиметров. Количество ступенек лестницы, ведущей на нижнюю смотровую площадку - 1652 штуки. Регулярность косметического ремонта - каждые 7 лет (рабочим приходится использовать 60 тонн краски трех оттенков). Одновременно на башне могут находиться 10.400 чел.

Марсельеза.

Марсельеза стала национальным гимном Франции 14 июля 1795 года. Эта военно-революционная песня была написана в 1792 году после того, как Франция объявила войну Австрии. Служа в Страсбурге, французский офицер Руже де Лиль сочинил "Военную песню Рейнской армии". Песня мгновенно завоевала любовь и уважение. Быстро распространившись в республиканской армии, она проникла в Марсель, получив название "Марш марсельцев" (или "Марсельеза"), затем в Париж. 24 ноября 1793 года Конвент выбрал Марсельезу в качестве государственного гимна Франции. Марсельеза пережила периоды опалы и правления разных режимов. В России в 80—90-х годах XIX века в среде рабочих и интеллигенции была распространена революционная песня, исполнявшаяся на мелодию "Марсельезы", и получившая название "Рабочая марсельеза". Самая известная певица, исполняющая "Марсельезу" - Мирей Матье.

Галльский петух.

Галльский петух стал символом Галлии и галлов, поскольку в переводе с латинского "галлус" имеет два значения — "петух" и "галл". Древние римляне называли кельтских предков — сегодняшних французов — галлами. В Древнем Риме петух считался символом заносчивости, задиристости. Называя варварские племена, обитавшие на территории современной Франции, словом "галлус", римляне вкладывали в него оба смысла, поскольку считали галлов забияками. \Изображение галльского петуха появилось ещё на античных монетах. В годы Средневековья петух исчез и появился уже в XIV веке в Германии для представления национальной эмблемы Франции, но тогда он был отвергнут Наполеоном Бонапартом.

В XV столетии король Карл VIII выбрал изображение петуха в качестве эмблемы Франции. В период монархии эмблема с петухом была белого цвета, а после Революции 1789 года стала, как и национальный флаг, трехцветной. Сегодня изображение галльского петуха можно увидеть на государственной печати Франции и в резиденции французского президента на ограде парка Елисейского дворца. Как самая бойкая из птиц (стоит вспомнить знаменитые "петушиные бои"), петух служит символом борьбы и боя. Галлы носили изображение петуха на оружии и знаменах. Во Франции он и сегодня считается символом независимости и свободы, а также задиристости и заносчивости.

Жанна д’Арк.

Национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как колдунья. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована - причислена Католической церковью к лику святых. Жанна символизирует национальный дух французов, рвущихся к свободе. Традиционная дата рождения Жанны - 1412 год. Жанна родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье крестьян. В 13 лет Жанна впервые услышала голоса архангела Михаила, святой Екатерины Александрийской и, как считается, Маргариты Антиохийской, которые открыли Жанне, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести Дофина на трон и изгнать захватчиков из страны.

Когда Жанне исполнилось 17 лет, она отправилась к капитану города Вокулер Роберу де Бодрикуру и объявила о своей миссии. Но ей никто не поверил, и Жанна вынуждена была вернуться в деревню, однако через год повторила свою попытку. На этот раз, капитан, пораженный ее настойчивостью, был более внимателен и послал ее к дофину. 4 марта 1429 года Жанна прибыла в резиденцию дофина Карла. Дофин устроил ей проверку, посадив на трон другого человека и встав в толпе придворных. Однако Жанна выдержала испытание, узнав короля, и объявила ему о своей миссии. Король устроил ей многочисленные проверки, которые она успешно преодолела. Затем ей был передан большой отряд солдат и выданы доспехи. Жанна до конца жизни предпочитала носить мужские доспехи и мужской костюм, чтобы не быть узнанной неприятелем и оградить себя от притязаний солдат. Жанна с небольшим отрядом проникла в город Орлеан, первый город на ее пути освобождения Франции. 4 мая ее армия одержала первую победу, взяв бастион Сен-Лу.

Победы следовали одна за другой, и уже в ночь с 7 на 8 мая англичане были принуждены снять осаду с города. Таким образом, задачу, которую прочие французские военачальники почитали невыполнимой, Жанна д’Арк решила за четыре дня. После этого военные действия проходили вяло. Жанне постоянно мешали королевские придворные. Важным событием тех дней стала коронация дофина Карла в соборе города Реймса, освобожденном Жанной. В мае Жанна приходит на помощь городу Компьеню, осажденному бургундцами. 23 мая в результате предательства (был поднят мост в город, что отрезало Жанне путь для отхода) Жанна была взята в плен бургундцами. Король Карл, который стольким был ей обязан, не сделал ничего, чтобы спасти Жанну. Вскоре за 10 000 золотых ливров бургундцы продали ее англичанам. В декабре 1430 года Жанна была перевезена в Руан, бывший тогда под контролем англичан. Судебный процесс начался 21 февраля 1431 года.

Несмотря на то, что формально Жанну судили по обвинению в ереси, она содержалась в тюрьме под охраной англичан как военнопленная. Возглавлял процесс епископ Пьер Кошон, ярый приверженец англичан. В надежде сломить волю узницы, ее содержали в ужасных условиях, английские стражники всячески оскорбляли ее, трибунал угрожал пыткой, но все было напрасно — Жанна отказалась покориться и признать себя виновной. Кошон понимал, что если он осудит Жанну на смерть, не добившись от нее признания вины, то лишь поспособствует возникновению вокруг нее ореола мученицы. 24 мая он прибегнул к откровенной подлости - предъявил узнице готовый костер для ее казни через сожжение и уже возле костра обещал перевести ее из английской в церковную тюрьму, где ей будет обеспечен хороший уход, если она подпишет бумагу об отречении от ересей и послушании церкви. При этом бумага с текстом, зачитанным неграмотной девушке, была подменена другой, на которой был текст о полном отречении от всех своих "заблуждений", на которой Жанна поставила крест.

Естественно, Кошон и не думал выполнять свое обещание и снова отправил ее в прежнюю тюрьму. Через несколько дней, под предлогом того, что Жанна снова надела мужскую одежду (женская была у нее отобрана силой) и, таким образом, "впала в прежние заблуждения" - трибунал приговорил ее к смерти. 30 мая 1431 года Жанна д’Арк была сожжена на площади Старого Рынка в Руане. Сейчас на этом месте находится памятник Жанне. Только в 1920 году, католической церковью с Жанны были официально сняты все обвинения, и она была причислена к лику святых.

Жанна была увековечена в искусстве. Художественные произведения, посвященные Жанне д’Арк, создавали Фридрих Шиллер, Анатоль Франс, Марк Твен, Бернард Шоу, П. Клодель, Ж. Ануй и другие. В музыке образ Жанны воссоздавали Джузеппе Верди (опера "Жанна д’Арк"), Зинаида Волконская, Петр Чайковский (опера "Орлеанская дева"), Артюр Онеггер (оратория "Жанна д'Арк на костре"), Шарль Гуно (музыка к пьесе Жюля Барбье "Жанна д’Арк"), Анри Томази (опера-оратория "Триумф Жанны"). Художники, посвятившие Жанне д’Арк полотна: Рубенс, Энгр, Гоген, Николай Рерих и др. В конце XIX века появилось большое количество памятников Жанне д’Арк. Каждый город Франции хотел иметь у себя памятник Жанне: в 1875 году на площади Пирамид в Париже была установлена статуя работы скульптора Фремье; в 1882 году был воздвигнут памятник в Компьене, в 1891 году — в Домреми. Дом Жанны в Домреми сегодня является музеем.

Лотарингский крест.

Это геральдическая фигура, представляющая собой крест с двумя поперечинами. Название происходит от Лотарингии — области на границе Франции и Германии. Лотарингский крест, который также иногда называют Анжуйским. В символике герцогов Анжуйских он начал фигурировать с 1430-х годов. Первым герцогом, который стал использовать Лотарингский крест в качестве своего официального геральдического знака, был король Рене, по прозвищу Добрый. Необычная форма креста объясняется библейской притчей, согласно которой Понтий Пилат повелел прибить над распятым Христом табличку "Иисус из Назарета, король иудеев". Именно эту надпись и символизирует верхняя перекладина, несколько меньшая по размеру, нежели та, которая расположена ниже.

Герцоги Анжуйские были не первыми и не единственными светскими правителями, в символике которых появился Лотарингский крест. Первоначально он служил эмблемой королям Венгрии и фигурировал на венгерских монетах и гербе. В годы Второй мировой войны Лотарингский крест стал символом "Свободной Франции" и антиподом фашистскому кресту. Предложение об использовании Лотарингского креста в качестве одного из главных символов французов, боровшихся с немецкой оккупацией, поступило от вице-адмирала Эмиля Мюзелье, и было одобрено генералом Шарлем де Голлем. Мюзелье разработал штандарт с изображением Лотарингского креста для морских судов, а для авиации – специальную кокарду, на которой также можно было видеть крест с двумя перекладинами.

В частности, изображение Лотарингского креста можно обнаружить на Ордене Освобождения, учрежденном в ноябре 1940 года и на медали Сопротивления. Движение Сопротивления, действовавшее в оккупированной Франции, также активно использовали Лотарингский крест в качестве эмблемы. В конечном итоге, крест стал символом французского национального объединения перед лицом оккупантов под эгидой Шарля де Голля. После окончания войны и избрания Шарля де Голля президентом (1959 г.), на флажке, украшавшем служебный автомобиль генерала, помещалось изображение лотарингского креста на фоне французского трехцветного флага. Лотарингский крест нередко фигурировал на марках, выпускавшихся в годы правления де Голля, а также на различных памятниках и мемориалах. На сегодняшний день Лотарингский крест по-прежнему украшает герб Венгрии. Кроме того, его можно обнаружить на гербе и флаге Словакии. Во Франции крест с двумя перекладинами служит символом французского сопротивления и неофициальным символом французской республики.

 
Короткая ссылка на новость: http://delarina.info/~i3mBw


Купить антикварные книги





















Проверьте, как Вы знаете французский язык:

ennui скука
fille дочь
pont мост

Вечерниее и коктейльные платья: выбери себе подарок!

     RSS-подписка на новости

Очень рекомендуем посетить наш замечательный магазин антикварных книг


Образование во Франции, недвижимость Парижа и замки Луары, история Франции, эксклюзивные туры во Францию,
самые свежие новости из Франции и фото девушки из Парижа - все это новостной портал "Деларина-Инфо".
Перепечатка и цитирование материалов приветствуется при постановке активной ссылки на источник.
Контакты редакции: +7 (495) 725-89-27, info@adelanta.info