Идеальный подарок для твоих взрослых друзей!
Книги / Бизнес / Проект / Авторы / Фотогалереи / Энциклопедия / Библиотека

Грандиозные изобретения делаются в лабораториях, великие товары создаются в отделе маркетинга. Уильям Давидоу


Этих книг нет в магазинах!



Чулки и колготки из Англии

Учеба и образование в Англии

  


Яндекс.Погода

Собор Амьенской Богоматери

Католический собор Амьенской Богоматери начали строить в 1120 году, а окончили - в 1269 году. Собор Амьенской Богоматери расположен на севере Франции в провинции Пикардия в департаменте Сомма в городе Амьен. Считается самым просторным (его внутренний объем равен 200.000 кубометрам) во Франции. Собор Амьенской Богоматери и соборы в городах Шартр, Реймс и Бурж считаются эталоном классического готического стиля, включающего также элементы высокой (зрелой) готики (в частности проходы позади хоров) и пламенеющей готики, в частности, большой круглый витраж–роза на западном фасаде, северная башня и кресла со спинкой. Снаружи длина собора Амьенской Богоматери равна 45 метрам, высота свода составляет 42,3 метра. Это исторический памятник во Франции с 1862 года, входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО с 1981 года.

История собора Амьенской Богоматери

­
Первое здание собора было построено в конце III века, то есть еще в галло-римскую эпоху. В течение последующих веков на этом месте были построены несколько соборов, так кк пожары постоянно губили их так произошло в 850 году (во время нормандского вторжения), в 1019 году и затем еще - в 1107 году. После последнего пожара новая церковь в романском стиле была построена в 1152 году. 17 декабря 1206 года пикардский крестоносец привез в Амьен и передал епископу Ришару де Жерберои святую реликвию - череп святого Жан-Батиста (Иоанна Крестителя), который он сумел похитить в 1204 году во время грабежа Константинополя крестоносцами. Очень быстро мощи стали предметом для поклонения многих иностранных и французских принцев. В особенности они привлекали глухонемых, слепых и больных эпилепсией.

 

В 1218 году молния ударила в шпиль колокольни собора. Крыша моментально загорелось, огонь быстро охватил все здание в целом, которое обрушилось в пламени. Епископ Амьена Еврар Фуюа (1145–1222 гг.) решил восстановить новый собор, сделать его не только более просторным и красивым, а также несравненным по сравнению с другими храмами христианства. Для реконструкции фасада здания он выбрал архитектора Робера де Люзаршес. Строительство началось в 1220 году. Немного раньше была расширена территория города: в 1190 году крепостные стены были отодвинуты на востоке, а в 1193 году - на юге. Строители воспользовались увеличенным пространством и смогли предусмотреть алтарь гигантских размеров (145 метров длиной на 70 шириной в трансепте).

Между тем было необходимо разобрать церковь Сен-Фермен-ле-Конфессер, которая занимала место, предусмотренное для северной части трансепта, и центральную городскую больницу, которая мешала строительству северной башни главного фасада. Вопреки правилу, работы начались с внутренней части храма. Как говорят, собор Амьенской Богоматери временно продолжился за счет хора бывшей романской церкви.

В начале XIII в период господства короля Филиппа-Августа Амьен процветал. Город использовал соседство со средневековым графством Фландрия (нынешняя Бельгия), которая славилась изготовлением суконных товаров, а Шампанские ярмарки были крупным торговым рынком в Европе в XII-XIV веках. Щедрые инвесторы не испытывали нехватки средств, ресурсы епископства позволяли финансировать эту гигантскую стройку. Когда Робер де Люзаршес умер в 1222 году, новый епископ Жоффруа Де поручил продолжение работ Томасу де Кормон. Стройка быстро продвигалась за счет благотворительных средств - в 1228 году стены нефа уже достигали уровня основания сводов, а сам неф был закончен к 1230 году. Спустя шесть лет на момент смерти Жоффруа Де большой фасад уже возвышался до карнизов, расположенных выше розетки, также было построено основание трансепта.

Новый епископ Арну взялся за строительство хора, и были построены сияющие часовни. Но с 1240 года бюджет строительства был исчерпан, поэтому работы были приостановлены. Однако смогли закончить деамбулаторий (кольцевой обход вокруг главной апсиды, являющийся продолжением боковых нефов), где Арну и был похоронен в 1247 году. Нового епископа, Жерар де Куси мало беспокоили строительные работы, объем которых был сведен к минимуму в период с 1247-го по 1258 год. В это время произошел пожар, разрушивший ряд капелл, окружающих апсиду. После пожара строительные работы возобновились, и в 1269 году было закончено строительство хора. С тех пор готический Собор Амьенской Богоматери был действующим, хотя до конца работы не были закончены.

Спустя два десятилетия епископ Гийом де Макон сделал выше первый шпиц и выполнил различные маленькие изменения на уровне хора и проходах позади хоров. Эти работы закончились в 1288 году. Выложили дорожки к собору, башни западного фасада еще не были закончены. Основная часть собора была построена, поэтому 1288 год считается годом окончания строительства.

Строительство собора Амьенской Богоматери имело большое значение для развития рационализации средневековых строек и серийного размера камней. Действительно с начала строительства Робер де Люзаршес задумывал четыре типа различных камней. В основном камни добывали в больших карьерах Пикиньи, которые принадлежали служителям церкви. В 1290-1375 годах были построены боковые часовни нефа, непредусмотренные в первоначальном плане. Южная башня собора была закончена в 1366 году, северная башня - в 1402 году. В 1385 в соборе венчались Карл VI с Изабеллой Баварской.

В 1508-1519 годах для хора были изготовлены 120 великолепных кресел со спинкой (сейчас их сохранилось только 110). В 1528 году шпиль собора был разрушен молнией, к строительству нового приступили только в наши дни. Его высота составляет 112,70 метров. Западная розетка, расположенная на высоте 42 метров, была в XVI веке по приказу мэра города переделана в пламенеющем готическом стиле. В XVIII столетии приступили к значительному преобразованию оформления хора. Таким образом, в 1768 году амвон, разрушенный еще в 1755 году, был заменен великолепной оградой. Была разобрана большая часть ограды хора начала XV века. Появились великолепные статуи и замечательный причудливый готический стул с высокой спинкой. Но все эти нововведения были дорогостоящими, ремонт здания был сделан небрежно. Так за неимением денег не был сделан ремонт на уровне наружной подпорной арки хора.

В время революции жители города сумели защитить собор Амьенской Богоматери от покушений вандалов (в отличие от многих других французских храмов). Погибло лишь несколько геральдических лилий, крестов, статуй. Но большие и маленькие статуи галереи королей остались нетронутыми. Собор был преобразован в Храм Причины и Правды. Сегодня можно увидеть статую святой Женевьевы (святая покровительница Парижа), превращенную в богиню Причины на алтаре часовни Пюи-Нотр-Дам, слева в южной части трансепта.

В XIX столетии французский архитектор, реставратор и искусствовед Эжен Виолле-ле-Дюк приступил к восстановлению здания и занимался этим на протяжении 25 лет. Он добавил на вершине большого фасада крытый проход, объединяющий обе башни. В июле 1918 года во время последнего немецкого наступления на западе, собор обрушился под огнем немецких императорских войск. Но по настоятельной просьбе папы Бенедикта XV немцы прекратили штурм собора. В мае 1940 года во время немецких бомбардировок собор чудом уцелел.

Описание собора Амьенской Богоматери


Собор возведен в виде латинского креста, с нефом в притворах, трансептом в притворах и хоре, который сам включает пять нефов. Семь часовен окружают деамбулаторий. Высота нефа состоит из трех частей: большие аркады (ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны), трифорий (узкая декоративная галерея в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего) и высокие окна. Опоры, которые поддерживают аркады, круглые и размещены четырьмя столбиками. Своды в пересечениях стрелок поддержаны столбиками. Пропорции очень гармоничны.

Западный фасад очень гармоничен, имеет три входа, три уровня высоты и две башни. Уровни повышения: уровень входов, уровень галереи королей, возвышающих трифорий, образованный рядом парных аркад в сочетании с розетками. Наконец, выше возвышаются две башни, соединенные Эженом Виолле-ле-Дюк в XIX веке галереей звонарей.

Над каждым из трех входов имеется треугольный стрельчатый фронтон, в центре оформленный в виде клеверного листа. По бокам оснований этих стрельчатых фронтонов находятся гримасничающие и фантастические существа. Большой стрельчатый фронтон центрального входа на своей вершине имеет статую ангела, звонящего в трубу.

Разница между внутренним фасадом и внешним фасадом поразительна. Внутренний фасад содержит первый проект, впоследствии измененный, скрытый хором. Внешняя часть западного фасада, в том числе и башни, 6 метров глубиной. Фасад учитывает чрезмерное повышение нефа (более 4 метров) на высоких больших стойках. Розетка, переделанная в XVI веке в стиле пламенеющей готики. Еще выше находится полог (заалтарная занавесь), "галерея звонарей", далее возвышается вторая галерея, состоящая из тонких ажурных аркад. За этими галереями находится терраса, названная "палатой музыкантов".

Четыре очень мощных контрфорса вертикально разделяют здание и отделяют три входа. Эти выступы резко сужаются при длинном переходе ко второму уровню (в этом трифории находится галерея королей), образовывая здесь уединенное место. Второй уровень фасада находится в стороне по отношению к нижнему этажу входов. Четыре выступа украшены потрясающими и величественными высокими частями здания. Точно такой же переход от второго уровня к третьему уровню (розетка) и следующий ряд четырех самых высоких частей здания. Весь фасад собора появляется и оказывается таким образом декорированный.
Но в фасаде имеется и техническая установленная ошибка, заключающаяся в том, что дождь заливает паперть (площадка под открытым небом перед внутренним притвором) больших галерей, что является проблемой сохранения скульптур входов.

Башни были последними частями здания, которые построили. Из-за отсутствия денежных средств обе башни построили прямоугольными, точнее сказать продолговатыми. Это только половины кругов на протяжении всей их высоты, и оба выступа, которые должны были оказаться, сбоку, стали угловыми выступами. То есть в действительности это половины башен (полукруг), не имеющие никакого объема. Они не позволяют возносить вверх здание, хотя они должны были бы это сделать. А роль заострения здания происходит за счет стрелы трансепта, которая видна с многочисленных мест города Амьена.

Башни отличаются по высоте и оформлению последних этажей. Вершина южной башни - это стиль высокой (зрелой) готики, вершина северной башни, построенная тридцатью шестью годами позже, - это красивый пример пламенеющего готического стиля. Обе они находятся по бокам маленькой четырехугольной башенки, помещенной между двумя боковыми выступами, делая корпус с башней. Внутри каждой башенки есть винтовая лестница, позволяющая достигать первых этажей башен и элегантной пирамидальной очень хорошо украшенной крыши. На южной стороне южной башни, на уровне западного выступа, можно увидеть солнечные часы над статуей ангела. Что касается северной башни, ее начали возводить в 1375 году и завершили в 1402 году. Вначале должны были построить огромную подпорку, чтобы избежать опасности развала из-за наклона местности. Башня в стиле пламенеющей готики очень богата украшениями, намного больше, чем примыкающий северный фасад. Там можно увидеть новые очень красивые статуи XIV века, размещенные в три ряда друг над другом. Нижний ряд представляет статуи Девы Марии, святого Жана-Батиста и святого Фирмена мученика. Средний ряд: статути короля Франции Шарль V и его двух сыновей, наследника престола Шарля (будущего Шарля VI) и Луи герцога Турени (будущего герцога Орлеана). Наконец третий ряд: статуи кардинала Жана де Ла Гранжа и двух неизвестных персонажей.

Входы западного фасада, как и входы южного трансепта, украшены скульптурами. Большой центральный вход или вход Страшного суда, иногда еще называемый входом Красивого Бога, окружен другими двумя более маленькими входами: Матери-Бога и святого Фирмена. Тимпан (треугольное поле фронтона, в которой часто помещают скульптуру, живописные изображения или гербы) большого входа украшен представлением Страшного суда, когда в конце времен, согласно христианской традиции, мертвые воскреснут и затем судятся Христом. Тимпан подразделен на три регистра.

На нижнем уровне тимпана, воскресшие выходят из своих могил под звуки трубы. Святой архангел Михаил и его весы представлены в середине, чтобы взвешивать души. Внизу сцены, дьявол пытается жульничать, наклоняя со своей стороны поднос весов. В промежуточном регистре, проклятые отделены от избранников и полностью голые, двигаются вперед дьяволом к пасти чудовища Левиафана (чудовищный морской змей, упоминаемый в Ветхом Завете, иногда отождествляемый с сатаной). В высшем регистре, Христос с поднятыми руками, обнаженным торсом, чтобы были видны его раны, окружен Девой и святым Жаном, которые, встав на колени, просят спасения душ, так же как и ангелов, которые несут инструменты Страсти.

Представление ада и рая находятся в нижних клинчатых кирпичах изгибов свода тимпана. В раю, вначале видятся души, собранные возле Авраама (библейский персонаж, родоначальник многих народов, первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потоп; согласно книге Бытие, первый еврей и родоначальник всего еврейского народ,потомок Евера (Эвера), правнука Сима (Шема), первого сына Ноя). Затем они направляются к городку, который представляет небесный Иерусалим. Подобно представлен ад и в соборе Парижской Богоматери. Можно там увидеть котелок и голых всадников на поднятых на дыбы лошадях. Они призывают к Апокалипсису. Ад занимает только очень маленькую часть совокупности и несколько элементов подчеркивают милосердие и доброту Бога. Дева Мария и святой Жан просят за нас и изображение Иисуса, его раны, нам напоминают, что он пришел нам на помощь в качестве Искупителя, чтобы искупить наши грехи.

На опорах арки оконных откосов находятся большие статуи двенадцати апостолов, окруженных четырьмя главными пророками. Слева от входа (если стоять напротив входа), размещены последовательно слева направо (то есть от внешней стороны и вглубь, двигаясь к Христу): пророки Даниил (библейский пророк, согласно Библии, Даниил обладал от Бога даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора Иерусалима, а после падения Вавилона — при дворе Дария и Кира) и Иезекииль (имя означает "Бог укрепляет, придает силы"; основной смысл пророчества Иезекииля состоит в том, что без общения с Богом и без Его присутствия жизнь невозможна; Бог взывает к Своему народу, потому что любит его, - и тогда, когда совершает суд, и тогда, когда творит милость), далее за Симоном Кананитом (один из апостолов (учеников) Иисуса Христа), Филиппом, Левием Матфеем, Фомой (по преданию, родом Фома был из галилейского города Пансады и занимался рыбной ловлей, пока не услышал однажды проповедь Иисуса, которая побудила его бросить дом и устремиться вслед за Христом; вскоре Фома был избран Христом одним из двенадцати апостолов, его называли Дидим, что означает "близнец", так как по преданию он был внешне похож на Иисуса), Иаковом (его называли "братом Господним", и это интерпретируется по-разному: наиболее распространённой в христианстве является версия, что он был двоюродным братом Иисусу (тем самым его отождествляют с Иаковом Алфеевым), а по другой версии — что он был сыном Иосифа, родившимся до его обручения с Девой Марией, то есть Иисусу Христу он приходится сводным братом), и Павлом, который несет книгу и меч. Справа от входа (если стоять напротив входа), последовательность статуй - следующая (то есть от Христа и к внешней стороне): апостол Петр, легко узнаваемый благодаря его обычному атрибуту - ключи, Андрей (Андрей был родным братом апостола Петра, рыбак, как и Пётр, родился в Вифсаиде, городе на северном берегу Галилейского озера, он стал первым из призванных учеников Христа, в связи с чем этого апостола часто называют Первозванным), Иаков Зеведеев с ракушкой в руке, Иоанн Богослов, Фаддей, Варфоломей, затем пророки Исаия и Иеремия. Нужно отметить, что представление некоторых статуй есть недостоверным, так как их отличительный атрибут был утерян. На их основе, можно увидеть серию медальонов, которые представляют недостатки и достоинства.

Северный вход посвящен святому Фирмину. Со всех сторон входа находится шесть больших статуй; большая часть из них представляет святых, чьи мощи выставляли каждый год на главный алтарь. Цоколи входа Святого-Фирмина имеют богатую отделку. Они украшены именно серией медальонов из четырех листов, и представляют аграрный календарь, который устанавливает соответствие между зодиаком и работами в месяце. Все эти очаровательные скульптуры, несмотря на свой восьми вековой возраст хорошо сохранены, названы пикардским календарем или зодиаком Амьена. Представленные персонажи работают за городом. На самом деле не нужно забывать значительное господство сельского мира в то время. Как знаки зодиака так и работы на поле высечены очень хорошо. Персонажи носят различную одежду согласно сезонам.

Южный вход западного фасада, названный входом Матери-Бога, посвященный Деве. В тимпане, в его нижней части, находятся шести персонажей Ветхого Завета, предков Девы. Смерть и Успение Девы (упением называют дни завершения жизненного пути христианских святых; приходит день успения, после которого будет пробуждение, соединение с богом и вечная жизнь и слава) представлены в середине, и наконец, в верхней части представлена ее коронация в раю. В простенке находится большая статуя Девы, топчущей ногами зло, представленного в виде когтистого фантастического животного с человеческой головой.

Статуи, которые украшают оконные откосы боковых опор арки, справа показывают три значительных эпизода жизни Девы Марии: Благовещение, встреча Марии и праведной Елизаветы, Сретение господне. А слева находятся царица Савская, царь Соломон, царь Иудеи (Ирод I Великий) и три царя Каспар, Мельхиор и Бальтазар (принятые в западноевропейской традиции имена царей-магов, принесших Иисусу дары на Рождество). Медальоны, украшающие цоколи, представляют эпизоды жизни Христа и царей, в том числе и историю царя Соломона и его отношений с царицей Савской, эпизоды правления царя Иудеи и истории его отношений с царями–магами.

 

Основание простенка содержит барельефы, посвященные первородному греху, теме, ассоциированной с Девой. Точно такая же тема в простенке входа Собора Парижской Богоматери. Третья часть этого барельефа представляет желание Адама и Евы и первородный грех. Пара оказывается у подножья дерева познания добра и зла, плоды которого Бог запретил потреблять. Демон здесь в форме змеи, имеющей голову соблазнительной женщины. Речь идет о Лилит. Согласно еврейской традиции, Лилит была первой женой Адама. Она не пожелала подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Бога, как и Адам. Тогда она оставляет наземный рай и скоро делает то же самое, но на этот раз Лилит не повинуется Богу. Позже, исчезнув с лица земли, эта женщина доходит до того, что становится дьяволицей и фавориткой Люцифера.

На фасаде Собора Амьенской Богоматери выше трех папертей находится покрытая галерея службы, украшенная дорогой аркатурой и столбиками. Галерея Королей выше нее поддерживает террасу. Низкая промежуточная галерея между галереей Королей и стрельчатыми фронтонами папертей имеет очень красивое оформление и датирована приблизительно 1235 годом. Эту низкую галерею еще обычно называют "трифорий". Все эти галереи соединены с внутренними этажами башен.

За низкой галереей или трифорием, открываются большие оконные проемы, которые освещали центральный неф собора через другую внутреннюю галерею. За галереей Королей открываются другие небольшие окна, выходящие внутри здания на вторую внутреннюю галерею, находящуюся выше нижней галереи. Следует отметить, что аркатуры нижней галереи касаются опоры, состоящей из трех колонн перед пилястром. На этих опорах основываются арки украшенные зубчатым орнаментом и животными. Единственная каменная опора отделяет низкую галерею от трифория Королей и выше нее находится открытая и выложенная плиткой терраса. Верх галереи Королей украшен длинными головами гаргуль (драконовидная змея, согласно легенде обитавшая во Франции в реке Сена, которая с огромной силой извергала воду, переворачивая рыбацкие лодки и затопляя дома).

В галерее Королей насчитывается 22 статуи, датированные первой половиной XIII века. Центральную часть фасада украшают восемь огромных статуй высотой 3,75 метра, помещенных на 30-метровой высоте. Кроме того, шесть статуй приходится на каждую западную сторону каждой из башен, и еще две размещены впереди центральных выступов фасада. Статуи непропорциональны: они имеют крупную голову и короткие ноги, датируются XIX веком. Такие пропорции позволяют посетителям лучше их рассмотреть.

Северные и южные боковые фасады в целом симметричны. Но есть и существенное различие между обоими боковыми фасадами нефа и клиросами. Неф и хор были построены в течение двух различных периодов, приблизительно с разницей в тридцать лет, поэтому архитектурный стиль нефа принадлежит к классической готики, в то время как хор - это стиль высокой (зрелой) готики. Высокие окна нефа составлены из четырех стрельчатых арок, находящихся выше розы, тогда как хора составляют шесть стрельчатых арок, также находящихся выше розы. Вершины северной и южной боковых частей собора выше крыши собора. Напротив на уровне хора, внутренняя часть двойной галереи, окружающая хоры, имеет плоскую крышу. Боковые часовни нефа, построены на одном уровне внешней галереи хора, покрыты плоской крышей.

Что касается трансепта, то он смешанной архитектуры. С восточной стороны (или стороны хора), вершина укрыта террасой, которая продолжает террасу, закрывающую внутреннюю галерею хора, за исключением части вершины, которая покрыта пирамидальной восьмигранной крышей. С западной стороны напротив, вершина трансепта покрыта таким же образом, что трансепт нефа, а именно, крыша с уклоном к внешней стороне и перекрывающая вершины. Нет следовательно террасы на этом уровне, и, на внутренней части вырезанные в стене проемы - глухие.

В западном крае этого фасада, под южной башней, находится дверь Святого Христофора с огромной статуей Святого Христофора, согласно легенде, несущего маленького Иисуса на своих плечах. Несколько других статуй стоят вдоль дороги между южной башней и папертью южной части трансепта: на внешней стороне часовни собора, можем любоваться изображением Благовещения, находящегося выше архангела Михаила и архангела Рафаила, изображением Николая Чудотворца, затем Преображение Господне, и наконец статуя епископа, построенная в течение последних лет XIII века.

Вход южной части трансепта, или вход Святого Оноре, или еще называемый входом Счастливой (Позолоченной) Девы, в соответствии со статуей, которая украшает простенок. На тимпане изображены различные эпизоды жизни святого, восьмого епископа Амьена, который жил в VI веке. На нижнем уровне тимпана можем увидеть прощания апостолов с Иисусом в день Вознесения. Затем четыре уровня тимпана представляют, снизу вверх, коронование Святого Оноре, чудесные исцеления, приписанные святому, процессия реликвий святого, и к вершине Голгофы, где был распят Иисус Христос. В начале простенка стоит статуя Счастливой (Позолоченной) Девы на руках с маленьким Иисусом и тремя улыбающимися ангелами, несущими нимб. Это великолепный шедевр XIII века, датированный 1288 годом, высотой 2,3 метра. Оригинальная статуя подвергалась неблагоприятным погодным условиям, поэтому в 1980 году она была перенесена внутрь собора и заменена муляжом. В противоположность нынешней Деве с младенцем, эта статуя - это молодая улыбающаяся мать, которая играет со своим ребенком и качает его. Именно с нее потом будут нарисованы или высечены новые образы Девы. Что касается ребенка, то он довольно толстощекий, и кажется, что он играет с миром как с мячом, который держит в руках.

Крыша Собора Амьенской Богоматери выполнена из шифера, скрепленного при помощи гвоздей. Согласно дендрохронологическому анализу (методика, основанная на исследовании годичных колец древесины), осуществленному в 1988 году, конструкция хора датирована 1288 годом, в то время как конструкция нефа и трансепта - 1311 годом.

Пол собора состоит из серии различных рисунков. Теперешний плиточный пол, восстановленный в XIX веке, был задуман и нарисован в XIII столетии. Среди разновидностей нарисованных тем находится, между прочим, тема свастики. Важнейшая деталь плиточного пола - это восьмиугольный лабиринт длинной 234 метра, расположенный на уровне пятого пролета нефа. В Средние века паломники, пришедшие поклоняться мощам Иоанна Крестителя, проходили по лабиринту на коленях, подобно Крестному пути. Для этого они должны были следовать за черной линией, чтобы искупить серьезные грехи, которые совершили.

Существуют также лабиринты в других соборах и французских церквях, таких, например, как: собор пресвятой Богородицы в Байе и Шартрский собор. Имелся лабиринт и в Реймском соборе, но он был разрушен в XVIII веке. Центральный камень лабиринта очень интересен, так как там находится текст, излагающий основание собора и записанный на полосе меди. В центре этой детали, крест, ориентированный на основные моменты и окруженный четырьмя персонажами - тремя архитекторами собора и епископом. Этот камень датирован 1288 годом, когда как раз и было окончено строительство Собора Амьенской Богоматери. Камень, который находится в настоящее время в нефе - это копия, а оригинал был перенесен в музей Пикардии.

 
Короткая ссылка на новость: http://delarina.info/~iyl07
























Проверьте, как Вы знаете французский язык:

azur лазурь
espoir надежда
femme женщина

Вечерниее и коктейльные платья: выбери себе подарок!

     RSS-подписка на новости

Очень рекомендуем посетить наш замечательный магазин антикварных книг


Образование во Франции, недвижимость Парижа и замки Луары, история Франции, эксклюзивные туры во Францию,
самые свежие новости из Франции и фото девушки из Парижа - все это новостной портал "Деларина-Инфо".
Перепечатка и цитирование материалов приветствуется при постановке активной ссылки на источник.
Контакты редакции: +7 (495) 725-89-27, info@adelanta.info