Идеальный подарок для твоих взрослых друзей!
Книги / Бизнес / Проект / Авторы / Фотогалереи / Энциклопедия / Библиотека

Даже маленькая практика стоит большой теории. Закон Букера


Этих книг нет в магазинах!



Чулки и колготки из Англии

Учеба и образование в Англии

  


Яндекс.Погода

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам де Пари, или собор Нотр-Дам – это собор католического парижского архиепископства.
Он расположен на восточной половине острове Сите, в четвертом округе Парижа. Его западный фасад возвышается над площадью Парви-Нотр-Дам – площадью Жан-Поля II.
Строительство длилось в течение многих десятилетий, а стиль здания не является однозначным: присутствуют элементы, как ранней английской готики, так и геометрически-криволинейной готики. Две розетки, которые украшают каждую руку трансепта, являются одними из крупнейших в Европе, и каждая имеет 13 метров в диаметре. После завершения этот собор являлся одним из крупнейших соборов на Западе.
После революционного потрясения собор претерпел с 1844 по 1864 года значительное, а иногда и спорное восстановление под руководством Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка, который включил элементы и мотивы средневековья, которыми собор никогда не обладал.
История
Этапы строительства собора
Считается, что в начале христианской эры на месте Нотр-Дама существовал языческий храм, который затем был заменен большой христианской базилики, вероятно, очень похожей на древние базилики. Неизвестно, является ли это здание возведенным в IV веке в честь Святого Стефана, а позже перестроено, или оно датируется VI веком с более древними элементами.
Собор Святого Стефана был очень большим для своего времени. Его западный фасад был на 40 метров выше, чем нынешний фасад Нотр-Дам, и имел ширину чуть меньше: она составляла 36 метров. Высота здания составляла 70 метров, то есть чуть больше половины длины нынешнего собора. Ряды мраморных колонн разделены нефом и четырьмя проходами. Здание было украшено мозаикой.
Баптистерий находился на северной стороне собора Святого Стефана.
В 1160 году епископ Морис де Сюлли решил построить храм нового типа гораздо больший, чем собор Святого Стефана. Как и во всей Западной Европе в одиннадцатый и двенадцатый века характеризуются быстрым ростом населения городов Франции, связанные с экономическим развитием, и древние соборы во всем мире стали слишком малыми, чтобы вмешать все больше и больше верующих. По оценкам экспертов, население Парижа увеличилось в течение нескольких лет из 25 000 жителей в 1180 году, в начале царствования Филиппа II, до 50 000 в 1220 году, что сделало его самым крупным городом в Европе, за пределами Италии.
Архитектура нового собора должна была стать частью новой линии готического искусства. Несколько крупных готических церквей уже были открыты в то время: аббатство Сен-Дени, Нотр-Дам де Нойон и Нотр-Дам де Лаон, в то время как строительство собора Святого Стефана близилось к завершению.
Строительство началось во время царствования Людовика VII и длилось с 1163 до 1345 года. В то время Париж был только епископством, подчиняющимся архиепископству Сена.
Первый период: 1163 – 1250 года
В 1163 году папой Александр III заложил первый камень в присутствии короля Людовика VII. Большая часть работы осуществлялась под руководством епископа Мориса де Сюлли и его преемника Одона Сюлли. Существовало четыре кампании строительства, которые соответствовали четырем различным руководителям работы, чьи имена до нас не дошли.
• 1163-1182: строительство хора и двух его галерей;
• 1182-1190: строительство четырех последних пролетов нефа, притворов и трибун. Строительство нефа началось в 1182 году, после освящения хора. Некоторые даже считают, что работы начались в 1175 году. Работы остановились после четвертого пролета, оставляющего незаконченный неф.
• 1190-1225: строительство основания фасада и первых двух пролетов нефа. В 1208 году было начато строительство фасада. В этом году были построены и украшены ворота. Строительство первых пролетов нефа было возобновлено в 1218 году для того, чтобы подпирать столбами фасад.
• 1225-1250: высокая часть фасада и обе башни. Увеличение высоких окон, чтобы добавить света. Одновременно кровля вершин трибун была заменена террасами, и новые подпорки, снабженные капюшонами в водосточных желобах, позволили избавиться от дождливых вод в большей части здания. Были построены боковые часовни нефа между задним ходом подпорок. Южная башня была завершена в 1240 году, и в этом году возникла идея придания башням стрел. В 1250 году завершилось строительство северной башни. В то время собор был фактически завершен в полном объеме. Позже этапы включали строительство дополнений, улучшений, ремонта и изменений иногда очень значительных.
Второй период: 1250 - середина XIV века
В эту эпоху, заметили, что порталы трансепта, построенные в романском стиле, контрастировали строгостью своего стиля с большим готическим богато украшенным модным фасадом. Восстановление романских частей было решением епископа Рено де Корбей (1250-1268).
Нам известно об именах руководителей работы, которые следовали друг за другом в течение этого периода. Идет речь о Жане де Шелль, Пьере де Монреиль, Пьере де Шелль, Жане Рави, Жане ле Бутейе и Раймонд ду Тампль.
Жан де Шелль приступил к продлению трансепта на севере подступа, а затем на юге. Он построил северную стену трансепта и один витраж. После его смерти в 1265 году его работу над южным трансептом была завершена Пьером де Монтреем в виде строительства южной стены трансепта и столь же красивого витража. Он умер в 1267 году. Пьер де Монтрей также завершил часовню и красные ворота. Также, он начал замену подпорок хора.
Его преемник Пьер де Шель построил амвон и начал строительство апсиды часовни в 1296 году.
Эти последние были закончены Жаном Рави, который был руководителем работы с 1318 по 1344 года. Жан Рави начал строительство восхитительных подпорок хора досягаемости 15 метров. Он также начал работу над оградой хора.
В 1344 году племянник Жан ле Бутейе сменил его до 1363 года.
После его смерти Раймонд ду Тампль завершил работу, в том числе великолепную ограду хора.
XVII и XVIII века
В конце XVII века, согласно пожеланию Людовика XIV, были проведены глубокие изменения во внутреннем убранстве собора. Архитектор Робер де Котт уничтожил амвон и часть горельефов, чтобы открыть хор на галерее, заменяя их сетками, так же как и могилы, чтобы позволить полную реконструкцию хора в стиле эпохи, по примеру многих других готических соборов во всей Европе, в течение XVII и XVIII веков. Новые кресла со спинкой были установлены, так же как и новый главный алтарь, для которого были изготовлены статуи, которые украшают его и сегодня, представляющие Людовика XIV, возобновив обещание его отца Людовика XIII, стоя на коленях перед Пьета.
Затем в 1756 году каноники, осуждающие темноту здания, попросили у братьев Вьей уничтожить средневековые витражи и заменить их белым стеклом. Розетки были сохранены. Наконец, по просьбе духовенства, Суфло, архитектор Пантеона в Париже, устранил простенок и часть барабанной перепонки центрального портала, украшенного знаменитым Страшным судом, чтобы облегчить навес шествия.
Во время французской революции, многочисленные акты вандализма были направлены на собор: иудейские короли Галереи королей на фасаде были похищены и обезглавлены - считалось, что они были королями Франции. Они обнаружили большую часть головы в 1977 году, и она теперь находится в Национальном музее Средневековья. Почти во всех крупных порталах статуи были разрушены, а клад был разграблен. Алтари были разрушены, а статуи, картины, гарнитуры, обои были уничтоженные или растеряны. Культ Разума появился в Нотр-Дам де Пари 10 ноября 1793 года с Праздником свободы. Этот культ был организован Пьер-Гаспаром Шометтом, и главный алтарь был превращен в алтарь богини Разума. В конце ноября этого года, католическое вероисповедание впрочем, было запрещено в Париже. Собор затем был превращен в склад.
Реставрация XIX века
Вскоре после подписания соглашения 1801 года, собор был переделан для поклонения (18 апреля 1802). Быстро приступили к срочному ремонту, так что в декабре 1804 года Наполеон Бонапарт мог быть коронован в качестве императора французов в присутствии папы Пия VII. Здание было белыми по этому случаю, а затем скрыто под декорациями Персье Шарля и Франсуа-Леонара Фонтена. Флаги Аустерлица висели на стенах, чтобы скрыть жалкое состояние здания.
Как только будет восстановлен мир, собор находился в таком упадке, что городские власти начали рассматривать возможность полного его уничтожения. Великий писатель Виктор Гюго, поклонник здания написал свой роман "Собор Парижской Богоматери" (опубликован в 1831), который имел огромный успех и был особенно направлен на повышение осведомленности общественности о ценности такого памятника. Ему удалось вызвать интересов в пользу собора. Его роман дал жизни памятнику и сделал его более знакомым парижанам. Для этого была добавлена масса новых европейских движений под названием романтизм, который пытался дать людям новое мировоззрение. В своем романе Виктор Гюго сделал многое, чтобы спасти шедевр, раненый роковой судьбой.
Судьба Нотр-Дама фокусировала различные течения мысли: католики, конечно, желали примирить Францию с набожностью и былой верой, монархисты старались возродить прошлое, а также светское течение.
Министр по делам религий того времени установил основную программу восстановления. Архитектор Годд, ответственный за методы восстановления, был отодвинут. Тогда обратились к Жан-Батисту Антуану Лассу и Эжену Эммануэлю Виолле-ле-Дюк, которые отличились во время строительства Сен-Шапель. Они разработали проект и, выиграв тендер в 1844 году, представили в 1845 году бюджет в 3 888 500 франков, который они снизили до 2,65 млн. на ремонт собора и строительство ризницы. Национальное собрание приняло закон о предоставлении денег и, таким образом, после долгих лет ожидания, восстановление действительно могло начаться. Скудный бюджет был исчерпан в 1850 году. Работа остановилась. Виоле-ле-Дюку неоднократно приходилось представлять новые предложения, чтобы завершить работу. В общей сложности более двенадцати миллионов франков было предоставлено. Лассус умер в 1857 году, он единственный, кто закончил восстановление.
Строительство ризницы оказалось финансовой катастрофой. Понадобилось опуститься на 9 метров, чтобы найти устойчивую местность.
Плачевное состояние кладки собора было широко распространено, например, красная дверь была в руинах. Не счесть разбитых башенок, а фронтоны рухнули. Что касается большой скульптуры порталов и фасада, от нее мало что осталось. Реставраторы должны были осуществить глубокий исследовательский труд для того, чтобы вернуть части, пришедшие в упадок, то, о чем свидетельствуют рукописи и чертежи Виоле-ле-Дюка.
Эта реставрация скульптурной программы собора является основной успеха двух архитекторов. Они сразу же захотели восстановить все разрушенные скульптурные орнаменты, рисунки или копировать произведения того же периода. С этой целью архитекторы объединили команду превосходных скульпторов под управлением Адольфа-Виктора Жоффруа-Дешома. Многие из них происходили из мастерской Давида д'Анжер и знали друг друга. Более 100 больших статуй было создано для внешней стороны, среди которых двенадцать медных статуй, окружающие базу стрелы, произведения самого Жоффруа-Дешома, что свидетельствует о большом таланте этого скульптора. Виоле-ле-Дюк приложил много усилий, чтобы осуществить эти статуи. Были внесены некоторые поправки, пока произведение не было признано удовлетворительным. Только тогда они приступили к выполнению окончательной каменной статуи. Никакая свобода создания не была разрешена от имени скульпторов, чья работа была абсолютно контролирована архитекторами.
Во время реставрации собора был несколько изменен. Южная розетка, например, была повернута на пятнадцать градусов для того; это изменение было мотивировано необходимостью закреплять совокупность каменной кладки, которая осела. Наконец несколько статуй, взятых из воображения архитектора, были построены, такие как впечатляющие химеры, созерцающие Париж с высоты фасада.
Когда восстановление было закончено, монсеньер Дарбуа, парижский архиепископ, посвятил собор 31 мая 1864 года.
Реставрация с XIX века до наших дней
Некоторое время спустя Коммуна 1871 года чуть не уничтожила здание. Мятежники подожгли несколько скамей и стульев, но огонь был быстро потушен и причинил лишь незначительные повреждения.
Собор пережил две мировые войны без особых потрясений.
В 1990-х годах современные методы помогли восстановить внешний вид каменного собора, почерневшего от времени. Различают два слоя загрязнения, очерняющих камень:
• коричневая часть соответствующей части камня, находящаяся на воздухе и солнечном свете;
• черный поверхностный слой, состоящий из гипса (гидратированный сульфат кальция).
Грязь, представляющая опасность для камня, была устранена. Скульптуры обработали лазером, микро-стиранием и влажным компрессом для того, чтобы устранить пыль, не ухудшая патину времени. Слишком разрушенные камни были заменены на другие, идентичные, вырытые в Париже в регионе месторождения ракушечника. Кроме того, электрическая сеть проводов, привела к исчезновению голубей, ответственных за изменение камней.
Важные исторические события
Нотр-Дам, задолго до своего окончания, был местом религиозных событий и политической истории Франции.
• В 1229 году в Великий четверг Раймонд VII Тулузский признал свои ошибки.
• Святой Луи хранил там терновый венок Христа в 1239 году, до завершения строительства Сен-Шапель.
• Филипп Красивый открыл первые Генеральные штаты Франции в 1302 году.
• Коронация короля Генриха VI Английского в 1431 году в конце Столетней войны (1337-1453) в возрасте десяти лет. Он никогда не был признан. Карл VII был уже коронован королем Франции в Реймсе в 1429 году.
• В 1447 году Карл VII отметил возобновление Парижа.
• Процесс реабилитации Жанны д'Арк в 1456 году.
• Брак Маргариты Валуа и Генриха Наваррского, будущего Генриха IV в 1572 году.
• В 1590 году Лига лидеров поклялась, что никогда не признает гугенота Генриха, будущего Генриха IV.
• В 1594 году 22 марта именно Генрих IV туда снова завоевалПариж.
• В 1660 году молебен, отмеченный по случаю брака Людовика XIV. Герцог Люксембурга, будущий маршал принес вражеские флаги.
• Отречение Тюренна протестантской веры в 1668 году.
• Боссюэ произнес хвалебную речь великого Конде в 1687 году.
• Во время революции Нотр-Дам превратился в храм разума: французы праздновали десятый день 20 брюмера года II (10 ноября 1793) День разума.
• Наполеон Бонапарт был коронован там папы Пия VII 2 декабря 1804 года.
• Крещение римского короля в июне 1811 года.
• Брак Наполеона III 30 января 1853 года.
• Крещение императорского Принца в 1856 году.
• Торжественный прием маршала Патена в апреле 1944 года Эммануэлем Сюхардом, парижским архиепископом. Празднование похорон Филиппа Энрио тем же архиепископом в июне 1944 году.
• Месса молебна в благодарность Богу за конец Второй мировой войны 9 мая 1945 года.
• Похороны Мориса Барресап (1923), маршала Фоша (1929), маршала Жоффра (1931), маршала Латр де Тассиньи (01/1952), Поля Клоделя (02/1955).
• Церемонии национального почтения: генерала Шарля де Голля (12/11/1970), президента Франсуа Миттеррана (01/1996), аббата Пьера (26/01/2007).
• Церемония 3 июня 2009 года для жертв рейса 447 компаний Air France Rio-Paris.
• Празднование 850-летия собора.
Внешние архитектурные особенности
Площадь
Площадь – это большая открытая площадка, расположенная в непосредственной близости от западного фронта. Когда храм был построен, площадь была довольно узкой. Собор находился среди бесчисленных деревянных зданий небольшого размера, таких как дома, магазины и гостиницы. Площадь сохранила скромные размеры до XVIII века, эпохи, в которой архитектор Бофран ее увеличил. Она перестраивалась несколько раз после этого, особенно с 1960 года.
На площади находится нулевой километр, в нескольких метрах от входа в собор.
С XIX века велись многочисленные археологические раскопки под парижской площадью Нотр-Дам, среди которых две более значительные кампании: первая имела место в 1847, и ее вел Теодор Вакр, и кампания 1965-1967 годов под руководством Мишеля Флери. Эти раскопки помогли раскрыть важные следы галло-римлян и раннего средневековья, в том числе основу большого религиозного здания, имеющего форму базилики с пятью нефами. Эти останки принадлежат базилике Святого Стефана, построенной в четвертом или шестом веке, что и является нынешнем зданием Нотр-Дам. Склеп был построен для того, чтобы сохранить все эти следы и сделать их доступными для общественности: это называется Археологический Склеп площади Нотр-Дам. С лета 2000 года он управляется музеем Карнавале.
Башни
Две башни западного фронта точно не близнецы. Северная башня (слева) чуть выше и шире, чем южная башня, что легко заметить, наблюдая за всем из центра площади. Этой разнице соответствует на уровне этажа балкона Девы, расположенного на фасаде, видна более значительная ширина северного выступа северной башни по отношению к южному выступу южной башни.
За эти годы было предложено несколько раз, что первоначальные планы собора предусматривали две стрелы, которые возвышались бы над башнями. Крепкие колокольни могли бы, несомненно, поддержать такие структуры. Но это не означает, что они должны были быть оснащены стрелами. Собор Амьен и другие соборы следовали модели Нотр-Дам и также не обладают стрелами. В ходе реставрации, которая состоялась между 1844 и 1864 годами, идея стрел вновь было предложена. Реставратор Виоле-ле-Дюк, желая сорвать проект, предложил очень конкретный план собора с такими стрелами, чтобы показать общественности, что этот проект является успешным. Некоторые эксперты потом утверждали, на базе его планов и его рукописей, что Виоле-ле-Дюк был сам в пользу этих стрел.
Между обеими башнями позади высшей галереи фасада, сделанного из колоннады, и впереди шестерни нефа, есть своего рода эспланады, которую называют свинцовой площадью или двором резервуаров. Покрытые свинцовые пластины и пруды были построены, которые содержат воду, используемую в случае пожара. Позади свинцовой площади возвышается большая трехсторонняя шестерня, которая заканчивает на западе вершину нефа: на его верхушке ангел звонит в трубу.
Башни собора являются общедоступными и открывают захватывающий вид на Париж.
Северная башня содержит лестницу из 387 шагов. На первом этаже в галерее королей и розы, расположена большая готическая комната со столом для туристов и посетителей. Также можно увидеть большое разнообразие оригинальных статуй собора, а также картины Гвидо Рени, Шарля Андре ван Лоо и Лодовико Карраччи.
Западный фасад
Фасад в значительной степени совпадает с видением Эда де Сюлли, епископа Парижа с 1197 до 1208 года. Его строительство продолжалось полвека, с 1200 до 1250 года. Его архитектурный дизайн имеет простой геометрический рисунок. Она имеет ширину 43,5 метра и высотой 45 метров, за исключением высоты башни. Она включает, снизу вверх, этаж трех порталов и четыре статуи в нишах на выступах, галерею королей, затем этаж, занятый в центре западной розеткой, с обеих сторон под башнями, окон и, наконец, последнего этажа колоннад, соединяющих обе башни, и который продолжается на четырех поверхностях этих башен. Над всем этим находятся сами башни с плоской крышей.
Фасад, одновременно суровый и линейный, подчеркивает удивительный круг витража розетки, свыше 40 метров в ширину. Многочисленные наблюдатели заметили, что общий результат розетки подобен результату просфоры.
Точно на уровне, нависающем над тремя порталами, можно наблюдать галерею иудейских королей (а не королей Франции). Эти восстановления - произведение Виоле-ле-Дюк (он там представлен впрочем), а оригинальные фрагменты соблюдены в средневековом национальном музее в Париже.
Восточный фасад, снаружи поддержанный четырьмя выступами, двумя для каждой башни, окружает три портала. На этих опорах в нишах находятся четыре статуи, переделанные в девятнадцатом веке командой реставраторов Виоле-ле-Дюка.
Боковые стены собора
Строительство нефа началось в 1182 году после освящения хора. Некоторые даже считают, что работа началась в 1175 году. Работы остановились после четвертого пролета, оставляющего незаконченного неф, в то время как было начато строительство фасада в 1208 году. Строительство нефа было возобновлено в 1218 году для того, чтобы подпирать столбами фасад.
В конце 1220-х четвертый архитектор Нотр-Дама стал менять все по первоначальному плану в верхней части здания, в то время как она была еще в стадии строительства. Темнота Нотр-Дама, признанная слишком значительной с начала строительства, стала невыносимой, главным образом по сравнению со светом, в котором находились более недавние алтари, все еще находящиеся в стадии строительства. Обновление стало необходимым, чтобы собор оставался эталоном и не считался архаичным. Таким образом, начались значительные изменения. Архитектор тогда предпринял продление стоек внизу, убрав третий уровень, уровень роз бывшего здания, выходящего на вершины трибун. Были убраны с тех пор эти вершины в пользу террасы, формируя большие плиты.
Затем возникла проблема осушения дождя, который угрожал стагнации после отмены наклонной крыши трибун. Архитектор поэтому ввел новый элемент в архитектуре: сбор дождевой воды под крышей системой водостоков, которая постепенно сливалась через вертикальные каналы, завершающиеся на уровне длинных желобов. Это было совершенно новое управление дождевой водой в верхней части здания.
Вследствие этого была осуществлена целая серия других изменений на высшем уровне здания: возобновление кровли и конструкции, поднятие стен, создание водосточных желобов. Главным образом были заменены подпорки над двойным полетом, большими подпорками в простом полете, расположенным выше трибун.
Барельефы часовен хора
Слева от красной двери на уровне внешней стены боковых часовен хора находятся семь барельефов XIV века - эпохи, когда эти часовни были построены - среди которых пять относятся к Деве: Смерть, Погребение, Воскрешение, Успение и Коронация. Оба последних - Страшный суд с Марией, вступающей при Христе, и представление чуда Теофиля.
Апсида собора
Святилище представляет собой полукруг, расположенный на востоке от собора. Он соответствует апсиде внутренней части здания, окруженной круглой площадью галереи и часовнями. Святилище является старейшей частью святилища. Он был построен во время первого этапа строительства с 1163 по 1180 года. Серия восхитительных больших подпорок, снабженных элегантными самыми высокими частями здания, поддерживает стену.
Опоры в начале XIII века были заменены в начале XIV века новыми. Апсида украшена скульптурами и панно с изображением из жизни Богородицы.
Петли дверей, шедевры металлоконструкций
Петля – это кусок плоского железа, свернутый в кружок таким образом, чтобы образовать глаз, предназначенный получать сосок петельного крючка, и который, привязанный на площади двери, предназначен подвешивать ее и приводить в движение. Петли прикованы и соединены к створкам дверей.
Двери собора Парижской Богоматери украшены коваными петлями железа исключительной красоты. Створки двери Святой Анны, например, снабжены восхитительными петлями, которые их вращают почти полностью, и маленькими шедеврами металлоконструкций. Они образовывают обширные тонкие и легкие арабески, чертежи цветов и листвы, и даже животных форм. Они являются свидетелями непревзойденного законченного искусства XII и XIII веков. Кроме того, они великолепно вытекают на покрытие, которым были покрыты створки. Всегда парижане были очарованы этими маленькими железными выдуманными чудесами. Вскоре появились легенды. Одна из них утверждала, что они были столь красивы, что было мало вероятности, что простой кузнец сможет их выполнить. Тот продал свою душу дьяволу на несравненный талант в ковке железа. По другой легенде петли ворот были сделаны самим дьяволом в кузницах ада.
Петли для двух дверей (северной и южной) трансепта, которые датируются средневековьем, были заменены на готические петли XVIII века. Что касается портала Суда, в ответ на вмешательство Суфло в конце XVIII века, двери были заменены двумя двумя деревянными дверьми, приспособленных к новым размерам, с высеченными изображениями в натуральную величину Христа и Богородицы. Виоле-ле-Дюк восстановил портал, таким, каким он был в Средние века. Между 1859 и 1867 годами кузнечный мастер Пьер Франсуа Мари Буланже осуществил все слесарные работы по ризнице, он восстановил боковые порталы и осуществил чудесные петли портала Страшного суда. Чтобы увековечивать воспоминание об этой значительной работе и доказать, что черт там не был заключен, в каждой из комнат он вырезал следующую надпись: "Эти железные оправы были сделаны Пьером-Франсуа Буланже, слесарем, осуществленные в августе 1867 года во время правления Наполеона III и под управлением парижского архитектора Виоле-ле-Дюка".
У полос этих петель ширина составляет от 16 до 18 сантиметров, с приблизительно 2 сантиметровой толщиной. Они состоят из нескольких полос, сваренных с небольшим интервалом. Они не только добавляют больше силы в целом, но позволяют покрыть припои повторно согнутых отраслей.
Крыша
В своем завещании Морис де Сюлли оставил сумму в пять тысяч динариев на крышу собора, которая была покрыт лишь временным материалом до его смерти в 1196 году. Крыша была покрыта свинцовой плиткой в 1326 году толщиной 5 мм. Общий вес оценивается в 210 000 кг или 210 тонн.
Рама
Под крышей находится конструкция, построенная абсолютно из дуба, а не из каштана, как часто думают. Нынешняя структура относится ко времени строительства собора в начале XIII века. Раме собора около 8 веков. Ее фамильярно называют "Лесом Нотр-Дама". Ее размеры составляют 120 метров в длину, 13 метров в ширину в ступице, 40 метров в длину в трансепте и 10 метров в высоту. В общей сложности деревянная конструкция была создана из 1 300 дубов, что составляет более 21 гектара леса.
С готической архитектурой строительство стрелок потребовало кровли с сильным склоном. В соборе Парижской Богоматери они составляют 55°. Во время строительства рамы большие деревья были недостаточны с учетом очистки от времени. Плотники должны были использовать древесину с меньшим разделом, что привело к выделению их наклона.
В хоре, построенном первым, существовала предшествующая конструкция со срубленным лесом в 1160-1170 годах. Эта первая конструкция исчезла, но некоторые из ее балок были повторно использованы во второй конструкции, внедренной в 1220 году. В то время, по сути, было проведено укрепление боковой стенки в 2,70 метров в хоре, для того, чтобы обеспечить такой же уровень, как и у ступицы. Высокие окна были также увеличены.
Средневековые горгульи и химеры Виоле-ле-Дюка
Многие часто путают горгулий и химер.
Горгульи
Горгульи Нотр-Дам известны. Они были введены в действие в конце желоба для отвода дождевой воды с крыши и относятся только к концам дренажных труб. Так как они обгоняют в пустоте иногда впечатляющие массы воды ливней, они отклоняются далеко от стен собора, которые таким образом не повреждаются. Они часто имеют фантастическую форму, иногда даже устрашающих животных. Они датируются средневековьем. Красивые горгульи расположены на уровне больших подпорок хора. Дренажная система крыши апсиды заканчивается линией в верхней части контрфорсы и горгульей. Чтобы получить представление об их полезности, стоить увидеть их в действии во время ливня в Париже.
Химеры
Химеры напротив - фантастические и дьявольские и часто гротескные статуи. Они имеют только декоративный эффект. Они находятся в верхней части здания в верхней части фасада, на венчающей балюстраде верхней галерее, которая соединяет две башни и распространяется на всех четырех стороны, галереи химер. Все углы этой балюстрады служат поддержкой для демонов, чудовищ и фантастических птиц. Эти элементы не существовали в Средние века и были созданы архитектором Эженом Виоле-ле-Дюком.
Эти монументальные статуи, гротескные, конечно были разработаны, чтобы воссоздать фантастическую атмосферу, которой существовала в Средние века. Эти произведения были задуманы самим Виоле-ле-Дюком, который вдохновлялся карикатурами Оноре Домье: это обезьяны и дикие люди, глупые единороги, деятели антисемитской пропаганды. Статуи были сделаны членами команды из 15 замечательных скульпторов XIX века, собранных вокруг Дешома. По мнению художественного историка Мишеля Камиля, они были созданы "чтобы защищаться от демонов".
Это была очень смелая ставка архитектора. Нельзя отрицать, что это был большой успех. Архитектор-реставратор просто восстановил уничтоженные скульптуры, но он также показал, что он был блестящим создателем. Противники работы Виоле-ле-Дюка, которые были против такого украшения, ответили, что в любое время можно добавить украшения и декоративные элементы к старым зданиям и современным витражам, которые украшают многие современные готические заповедники, в том числе Нотр-Дам де Пари, что является доказательством того, что это движение продолжает благоустройство. Нотр-Дам не является ни памятником, замороженным в прошлом, ни музеем, он является живым собором.
Удобно расположенные на вершине собора, эти чудовищные создания, кажется, созерцают большой город и угощают друг друга всеми мерзостями, которые они обнаруживают там. Среди них самым известным является филин, злой дух ночи, похожий на вампира, которого боялись римляне, и который был популярным у гравера Шарля Мериона, опубликовавшего знаменитую гравюру в 1850 году.
Стрела
Первая стрелка была построена над трансептом в тринадцатом веке, вероятно, между 1220 и 1230 годами. Стрелы также страдали от сильного ветра, что привело к изгибам и что ослабило их структуру. Стрелы деформировалась медленно, а балки исказились до полного краха. Первоначальная стрела демонтировалась в 1786 году, после более чем пяти веков существования. Собор остался без стрелы, направленной на восстановление Виоле-ле-Дюком. Она стала дубовой, покрытой свинцом и весом около 750 тонн.
Эту стрелу охраняют статуи, сделанные из кованой меди, 12 апостолов. Каждой группе апостолов предшествует животное, символизирующее одного из четырех евангелистов. Бык для Луки, лев для Марка, орел для Иоанна и человек (или ангел) для Матвея.
Апостолы все повернуты к Парижу, за исключением одного из них, который повернут к стреле. Это странно походит на Виоле-ле-Дюка, архитектора, повернувшего стрелы как будто для того, чтобы созерцать в последний раз свое произведение. Речь идет об исторической шутке архитектора-реставратора.
Наконец, следует упомянуть, что петух в верхней части шпиля содержит три реликвии: кусочек Святого Тернового венца, реликвия Сен-Дени и Святой Женевьевы. Эти реликвии были помещены туда в 1935 году, во времена епископа Вердье. Петух является своего рода "духовный громоотводом" и защитой верующих, которые работают и практикуют закон Божий в соборе.
Колокола
В 1769 году собор включал восемь колоколов в северной башне, два больших колокола в южной башне ("Эммануэль" и "Мария") и семь колоколов в стреле.
Колокола были сняты в период между 1791 и 1792 годами, чтобы сделать необходимые орудия революционной армии. Только колокол "Эммануэль" уцелел и был заменен в 1802 году.
Большой колокол, о котором говорил Франсуа Виллон в своем Большом Завещании, датированный 1461 годом, был дан в 1400 году собору Жаном де Монегю, братом парижского епископа, который окрестил его Жаклин, от имени жены Жаклин де Ла Гранж. Жаклин была переплавлена в первый раз в 1680 году и снова в 1682 году Флорентином Ле Гуэйем. Спонсором колоколов был король Людовик XIV и его жена Мария-Тереза Австрийская. Вот почему он называется Эммануэль-Луиза Тереза.
В 1792 году второй колокол, который называется Мария и который был расплавлен в 1472 году, был также уничтожен с колоколами на стрелах и теми, которые находились в северной башне.
В 1856 году четыре колокола были установлены. Они сопровождали парижскую религиозную и патриотическую жизнь больше 150 лет. Но преждевременно изношенные, они были сняты в 2012 году и отправлены на переплавку. Действительно, за 850 лет собора, ректор собора решил восстановить звонок 1769 года.
Интерьер собора
Неф
Неф состоит из своего рода "передней части нефа" или притвора из двух пролетов, расположенных между башнями, следующих за восьмью другими пролетами. Центральный неф шириной 12 метров между осями колонн окаймлен двумя проходами четырехсторонних хранилищ для севера и юга, то есть общая сумма составила пять нефов только для трех порталов, что является исключительным. Два ряда семи часовен, построенных между опорами нефа, открыты.
Возвышения расположены на трех уровнях. Первый создан из больших аркад. Второй соответствует трибуне в частоколе, открывающемся на нефе стойками, составленными из трех аркад, которые основываются на тонких столбиках. Над этими аркадами дополнения этих стоек переполнены. Трибуны снабжены маленькими розами. Наконец третий уровень это высокие окна.
14 боковых часовен освещены через окна в четырех ланцетах.
Одна сторона платформы и витражи – очень темные, а другая часть окна боковых часовен удалена от центрального нефа, а освещение нефа в основном базируется на высоких окнах.
Неф имеет несколько неровностей. Первый пролет уже, чем другие; в результате чего на форуме есть только две арки, в то время как верхние окна имеют отдельный отсек. Кроме того он обладает боковой часовней. Последний отсек имеет четыре повышения уровня благодаря Виоле-ле-Дюку: верхнее окно короче, и в пространстве, таким образом, между окном и высоким уровнем форума, находится окулус в форме зубчатых колес. Такая структура аналогична двери трансепта.
Другие неточности – это колонны. Между массовыми кипами пересечения и внушительными опорами, которые поддерживают внутренний угол обоих кругов, центральный неф окаймлен двумя группами семи колонн. Первоначальный план предусматривал цилиндрические колонны, аналогичные колоннам хора. Это - то, что было осуществлено в конце XII века для пяти пар восточных колонн (наиболее близких к трансепту). Архитектор эпохи оставил цилиндрическую колонну, одну из фундаментальных характеристик Нотр-Дама, чтобы приблизиться к модели Шартра (связанной с собором Шартра). Он избежал между тем, того, чтобы эта разница не казалась слишком резкой.
Оборотная сторона восточного фасада, занятая трибуной органа, предшествует розетке и скрывает меньшую часть. Она посвящена Деве, окруженной пророками, недостатками и достоинствами, работами месяцев и знаками зодиака. Эта роза появилась также в большей степени благодаря Виоле-ле-Дюку в XIX веке.
В 1965 году верхние окна нефа и розы форума были, наконец, увенчаны витражами и заменены серыми линзами, имплантированными по канонам XVIII века. Художники фигуративной живописи использовали продукты и цветы средневековья. В наборе доминируют красный и синий цвета.
Хор и его окружение
Хор собора окружен двойной галереей. Он состоит из пяти прямых или прямоугольных пролетов, находящихся выше двух сводов. Апсида с пятью гранями соответствуют пяти сияющим часовням. Повышение первого пролета подобно повышению трансепта, то есть включает четыре уровня: маленькая роза вставлена между уровнем трибун и уровнем высоких окон. Напротив, у других пролетов, в том числе у пролетов апсиды, есть повышение на трех уровнях, подобное повышению нефа (большие аркады, трибуна и высокие окна). Вокруг хора трибуна освещена стойками в двух ланцетах, структурирует то, что можно обнаружить на уровне высоких окон. Оба ланцета выше большого окулюса.
Хор Нотр-Дама был глубоко переделан в начале XVIII века, когда Робер де Котт внедрил обещание Людовика XIII, следуя решению Людовика XIV. Работы установки обещания прошли с 1708 по 1725 года и, следовательно, закончились после смерти Людовика XIV. Собор тогда подвергся нескольким непоправимым потерям, таким как демонтаж амвона XIII века, разрушению большей части великолепной ограды хора, шедевра XIV века, разрушению бывших могил, кресел со спинкой и главного алтаря.
Взамен появилось несколько новых шедевров.
Все украшения алтаря были переделаны Робертом де Коттом. В ходе реставрации ХIХ века Виоле-ле-Дюк, желающий вернуться по существу к готическому стилю здания, удалил некоторые изменения, внесенные Коттом, такие, как прокладка готической арки с колоннами, поддерживающими классические мраморные арки. Он также уничтожил алтарь де Котта, чтобы вернуться к алтарю средневековья. Хор XVIII века остался прежним с палатками и скульптурами, которые можно увидеть за алтарем.
Трансепт
Трансепт шире, чем неф (более 14 метров против 12 метров для нефа). У него нет притворов, когда стабильность совокупности была подтверждена внешними выступами.
Трансепт включает стык трансепта и нефа и две поперечины трех пролетов. Оба пролета, наиболее близкие к стыку трансепта и нефа, покрыты сводом. В первых двух пролетах повышение расположено на четырех уровнях, а на не трех как неф. Большие аркады выходят на притворы нефа. Второй уровень всегда составлен из трибун. Четвертый уровень, наконец, это высокие окна. Они меньше, чем у нефа. В общей сложности верхняя часть арки достигает той же высоты, что и высота нефа или хора.
Стена третьего пролета полна на уровне больших аркад. Восточную часть трансепта занимает новый алтарь собора.
Люстры – венец освещения
В Средние века предмет освещения выглядел как люстра в форме кольца часто с большим диаметром, несущая маленькие маслоулавливатели, снабженные фитилями, и подвешенная одним или несколькими каналами, обычно тремя. Она могла быть железной, деревянной, серебренной или медной. Люстры иногда имели много чашек или восковых свечей: они были названы венцом света. Они освещали помещение во время крупных и других праздников.
Большие соборы как Нотр-Дам были снабжены такими люстрами. На этих люстрах было много орнаментов: сделанные из позолоченной меди, к ним добавляли эмали, хрустальные шары, металлические кружева и другие украшения, предназначенные давать им ослепительный эффект. Эти люстры выполняли не только функцию освещения или украшения, они также имели религиозную функцию: они составляли свет праздников Христа, освещающий мир.
В XIX веке Нотр-Дам де Пари потерял свой венец света, и задачи Виоле-ле-Дюка состояла в том, чтобы восстановить готическую мебель святилища. Он стремился разработать дизайн для нового венца в готическом стиле.
Что касается других люстр нефа собора, то они позолоченные бронзовые и датируются той же эпохой.
Орган собора Парижской Богоматери
Большой орган
Большой орган Нотр-Дама де Пари состоял в общей сложности из последовательных работ крупных строителей органа: строительство Франсуа Тьерри в 1733 году, восстановление Франсуа - Генри Клико в 1783 году, а затем Аристидом Кавелле-Колл в 1868 году; восстановление Ведром в 1960 году в сотрудничестве с Синаптель в 1992 году. В 1868 году он включал 86 игр. В настоящее время, после многих дополнений и восстановлений, он имеет 111 игр с 1992 года. Также насчитывает около восьми тысяч труб. Передача стала цифровой, а также есть пять клавиатур и чертеж из 111 игр.
Сокровище Нотр-Дам де Пари
Сокровище Нотр-Дама де Пари находятся в неоготическом здании Ризницы Главы, построенной в XIX веке Виоле-ле-Дюком, и располагаются на юге хора собора. Это достигается одной из прямых боковых часовен хора. Публика может увидеть их в настоящее время каждый день кроме воскресенья.
Ризница Главы
В 1830-х годах строительство новой ризницы Главы было необходимо. Действительно, предыдущее здание, построенное в 1758 году Суфло, сначала сильно пострадало во время беспорядков 29 июля 1830 года, а также у него была печальная судьба 14 февраля 1831 года. В тот день дворец архиепископа и ризница были разграблены и разрушены.
Бюджет в 2 650 000 франков для восстановления собора, ставившийся на голосование Национальным собранием в 1845 году, предполагал не только ремонт алтаря, а также строительство этой ризницы, а сумма в 665 000 франков на оболочку. Как выяснилось, строительство последнего оказалась гораздо дороже, подвал был очень неустойчивым, требующий глубокого заложения около 9 метров. Что касается стиля, то Виоле-ле-Дюк выбрал XIII век, чтобы привести его в соответствие с апсидой собора.
Ризница соединена с собором двумя параллельными руками, ограждающими пространство, которое выделяется на небольшой площади монастыря, монастыря Главы.
Окна ризницы Главы
Изначально были предусмотрены белые витражи, но Проспер Мериме подчеркнул их недостатки в виде недостаточного света, и позже они были заменены на цветные. Витражи главного зала здания, которые представляют серию парижских епископов, были выполнены Маршалом Меца.
Своды монастыря галереи имеют восемнадцать стекол, которые являются более светлыми, работы Альфреда Жерента по рисункам Луи Штейнгеля. Эти окна представляют легенды о Святой Женевьеве, покровительнице Парижа. Можно увидеть в нижней части каждого окна латинскую надпись описания сцены. Только шестью последними сценами жизни святой могут восхититься посетители. Именно они находятся в коридоре, дающем доступ к государственной казне. В верхней части основного купола монастыря находится витраж, изображающий коронацию Девы Марии.
Мощи и реликвии
Главные комнаты хранят мощи Святого, Терновый венец и фрагмент креста Христова. Не представлены публике только различные реликвии как святыни XIX века. Напомним, что во время революции сокровища были разграблены, а различные объекты рассеяны или уничтожены.
Центральная часть сокровищ является реликвией Палатинского Креста, который был там с 1828 года. Она называется так потому, что она принадлежала принцессе Палатине Анне Клевской, которая умерла в XVII веке. Этот реликвия предназначена для содержания части Креста и гвоздей из него. Там находится золотое лезвие с записью на греческом языке, что фрагмент принадлежал византийскому императору Мануэлю I Комнен, умершему в 1180 году.
Другая значительная комната хранит реликвию Святого Тернового венца, который был создан в 1804 году Шарлем Кайе. Терновый венец был приобретен Бодуеном II Коертенеем, латинским императором Константинополя, святым Людовиком, королем Франции. Она заметна в течение поста и Страстной недели. В течение восстановления 1845 года было осуществлено командой Виоле-ле-Дюка создание новой раки для Тернового венца. Эта новая реликвия из золоченой бронзы и серебра, бриллиантов и драгоценных камней, относится к 1862 году. Он имеет высоту 88 см и ширину 49 см.
Сокровище содержит также реликвии святого Людовика, короля Франции: одежду, часть его челюсти и ребра.
Туризм
Собор Парижской Богоматери с приблизительно 13,5 миллионами паломников и посетителей в год (на 2010 год) - это памятник Франции и возможно Европы, наиболее посещаемый (для Франции: перед собором Сакре-Кёр в Монмартре, музеем Лувра, парком Версальского дворца и Эйфелевой башней). Это означает, что в среднем более 30 000 человек в день приходит в этот собор. В дни большого наплыва более чем 50 000 паломников и туристов посещают памятник. Собор известен во всем мире уже более пяти столетий.
Религиозные офисы
Нотр-Дам - особенно живая церковь. Пять офисов в день отмечены с понедельника по субботу и семь по воскресеньям. Добавляя праздники и исключительные церковные службы, более 2 000 празднований в год происходит под сводами собора.
Короткая ссылка на новость: http://delarina.info/~SXKWL
























Проверьте, как Вы знаете французский язык:

divertissement развлечение
nettoyage уборка
vie жизнь

Вечерниее и коктейльные платья: выбери себе подарок!

     RSS-подписка на новости

Очень рекомендуем посетить наш замечательный магазин антикварных книг


Образование во Франции, недвижимость Парижа и замки Луары, история Франции, эксклюзивные туры во Францию,
самые свежие новости из Франции и фото девушки из Парижа - все это новостной портал "Деларина-Инфо".
Перепечатка и цитирование материалов приветствуется при постановке активной ссылки на источник.
Контакты редакции: +7 (495) 725-89-27, info@adelanta.info