Идеальный подарок для твоих взрослых друзей!
Книги / Бизнес / Проект / Авторы / Фотогалереи / Энциклопедия / Библиотека

Аналитик должен делать выводы из любой информации. Т. Новицкая


Этих книг нет в магазинах!



Чулки и колготки из Англии

Учеба и образование в Англии

  


Яндекс.Погода

Пантеон в Париже

Пантеон является памятником в неоклассическом стиле, который расположен на площади Пантеона, на горе Святой Женевьевы в 5-м округе Парижа в самом сердце Латинского квартала. Он окружен городским советом 5-го округа, лицеем Генриха IV, церковью Сен-Этьен-дю-Мон, библиотекой Святой Женевьевы и юридическим факультетом. Улица Суфло рисует его перспективу до Люксембургского сада.
Первоначально планировалось в XVIII веке, что это будет храм Св. Женевьевы, но в настоящее время памятнику суждено встретить замечательных людей, которые оказали влияние на историю Франции.
Различные проекты строительства, украшения, надписи и символы, содержащиеся в нем, позволяют пройти по строительству – медленному и контрастному – французской нации.
Этот памятник является открытым для общественности, и управляется Центром Национальных памятников.
История
Сложное и противоречивое начало
В 1744 году оказавшись в Меце и страдая от серьезной болезни, Людовик XV дал обещание, если он выживет, возвести церковь, посвященную Святой Женевьеве. Восстанавившись и вернувшись в Париж, он поручил маркизу де Мариньи, генеральному директору зданий, построить памятник на месте старого аббатства Сен-Женевьев, который находился в руинах. В 1755 году маркиз де Мариньи возложил ответственность на архитектора Жака-Жермена Суфло, который послал из Рима законопроект, который был принят без голосования.
Аббат Святой Женевьевы благословил местность 1 августа 1758 года. С тех пор началось строительство.
Людовик XV заложил фундамент 6 сентября 1764 года, перед большим предзнаменованием: там был представлен будущий портал в натуральную величину, как оформление из ткани, протянутое на конструкции; работа связана с художниками Пьером-Антуаном Демаши и Калле. Король сопровождался дофином, настоятелем Св. Женевьевы, маркизом де Мариньи и архитектором Суфло, который представлял свой проект. Большой подготовительный рисунок пером и коричневый тон для этой композиции находится в музее в Карнавале.
Между тем, критики с 1770 года говорили о куполе; по прогнозам, в том числе архитектора Пьера Патт, основы будет недостаточно, чтобы его нести и без замены колонны подпорки массовыми и полными опорами, здание обрушится. Вскоре эта идея прочно закрепилась у многих парижан, которые представляли себе долгосрочную перспективу работ. Мерсье изобразил эхо городского шума в своей книге «Картины Парижа»: «Купол церкви Св. Женевьевы рухнет ли на наши головы? Или пренебрежет ли он на непоколебимой основе шумом и тревогами господина Патт? Он сообщил об опасности, но так ли это? Если бы это произошло, нам оставался бы, следовательно, только величественный фасад этого памятника; часть, которая заслуживает наибольшей похвалы».
Строительство приостановилось из-за финансовых затруднений, вызванных войной и после смерти Суфло в 1780 году.
Здание было завершено в 1790 году компаньонами Суфло: Жан-Батистом Ронделем и Максимилианом Бребионом, которые изменили проект, лишая его важной и оригинальной части, которая его характеризовала.
Католическая церковь в республиканском храме
После смерти Мирабо 2 апреля 1791 года возникли мысли взять пример с Англии, которая объединяла могилы великих людей в Вестминстере, как впрочем, было сделано и во Франции Сен-Этьен-дю-Мон.
Некоторые предлагали Ротонду Виллета, в то время как другие предлагали Марсово поле; это, в конечном счете, предложение Эммануэля Пасторе в Национальном собрании, которое было задержано. Оно решило по декрету от 4 апреля 1791 года использовать здание, которое только что было закончено и еще не посвящено как церковь, чтобы оно служило некрополем для исключительных деятелей, которые будут способствовать величине Франции.
Выступление господина Пасторе, прокурора парижского отдела, спровоцировало овации Собрания:
«Господа Директорат отдела предлагает Национальному собранию постановить:
Новое здание Святой Женевьевы будет предназначено для хранения праха великих людей, начиная с нашей эпохи.
Национальное собрание может выбирать, кого удостоить такой чести.
Оноре Габриэль Рикетти де Мирабо достоен такой четси.
Некоторые исключения, которые смогут иметь место для великих людей, умерших до Революции, такие как Декарт, Вольтер, Руссо, могут быть выбраны только Национальным собранием.
Директорат парижского отдела будет ответственен за строительство здания Святой Женевьевы, и заставит вырезать выше фронтона следующие слова: «Великим людям благодарная отчизна».
Между 1791 и 1793 годами Катрмер-де-Кенси радикально изменил здание, придав ему современный вид, чтобы стать пантеоном, то есть светским памятником, посвященным памяти великих людей нации.
Исторические перестройки
Во время Первой империи по указу от 20 февраля 1806 года здание стало местом захоронения великих людей отечества и местом поклонения. Склеп получил гробницы великих слуг государства, в то время как в большей части проходили религиозные церемонии, связанные с императорскими ознаменованиями.
В начале Реставрации Пантеон оставался местом захоронения великих людей. Королевский указ от 12 апреля 1816 года обеспечил церковь Святой Женевьевы католическое вероисповедание, предусматривающее «отмену всех украшений и эмблем, чуждых католическому вероисповеданию». В 1819 году бронзовый букв, образующие надпись на фронтоне, были удалены, но текст остался читаемым. И только в 1823 году (для фронтона) и в 1826 году следы старой функции Пантеона, наконец, исчезли. В декабре 1821 года могилы Вольтера и Руссо были перемещены, чтобы не быть видными широкой публике, оставаясь в пределах здания: в то время придворные Людовика XVIII спросили его о том, следует ли оставить останки антиклерикального Вольтера в месте, обеспеченном его функцией церкви, король ответил: «Оставьте его в покое, он достаточно наказан тем, чтобы слушать мессу каждый день».
В свою очередь Июльская монархия отказала церкви Святой Женевьевы в католичнском вероисповедании и сделала ей направление пантеона, который раньше назывался «Храм Славы». Давид д'Анжер снова сделал фронтон, и после этого появился знаменитый девиз «Великим людям благодарная отчизна».
С 1848 по 1851 года во время Второй республики, он будет «Храмом Человечества» без успеха для потенциальных арендаторов.
Во время Второй империи (1851-1870) здание стало церковью и надпись снова убрали.
Следует заметить, что этот приказ не отменил постановление Луи-Филиппа, поддерживающего характер национального погребения, желаемого Революцией.
Церемония возобновления культа состоялась 3 января 1852 года.
Вторым указом 22 марта 1852 года были созданы условия для вероисповедания. Так как он не являлся приходской церковью или общиной, государство, таким образом, пришлось определить условия осуществления:
Было установлено сообщество священников, чтобы служить церкви Св. Женевьевы в Париже. Это сообщество состояло из шести членов, которые назывались капелланами Святой Женевьевы, и декана. Капелланы Святой Женевьевы устанавливались, чтобы:
1. Образовываться в наставлении.
2. Молиться за Францию и за мертвых, которые были погребены в склепах церкви.
Архитектура
Пантеон представляет собой здание 110 метров в длину и 84 метра в ширину. Главный фасад украшен портиком с колоннами коринфского ордера, увенчанный треугольным фронтоном. Этот фронтон представляет Республику (в центре), давая свободу и защищая слева представителей науки (Франсуа-Ксавье Биша, Бертолле, Гаспара Монжа, Лапласа), писателей (Вольтера, Жан-Жака Руссо) и художников (Жака Луи Давида), а справа историю в лице важных особ государства (Наполеон Бонапарт) и студентов Политехнической школы. Здание в виде греческого креста с куполом 83 метра высотой, увенчанного просветом. Внутренняя часть украшена картинами таких художников как Пюви де Шаванн, Антуан-Жан Гро, Леона Бонна.
Архитекторский проект Суфло
Архитектурный проект Жака-Жермена Суфло – это купольный храм с греческим крестом, то есть, с четырьмя короткими ветвями, равными по длине и ширине. Чтобы добиться этого, он заимствовал элементы из разных архитектурных стилей, о чем Максимилиан Бребион писал: «Основная цель господина Суфло – это строительство своей церкви с объединением под одной из самых красивых форм легкость строительства готических зданий с величием греческой архитектуры».
Суфло составил свою церковь, опираясь на разные регистры:
Готика: структура, составленная из сводчатого нефа, подпертого столбами-подпорками выше притворов. Суфло знал о готической архитектуре по написанию диссертации по этой теме в 1747 году.
Византийский стиль: с использованием фасадных и кровельных работ.
Классический стиль: купол барабана с колоннадой снаружи.
Но главным образом, древнегреческий стиль: перистиль с шестью колоннами и регулярный треугольный фронтон (уникальный на тот момент) с колоннами коринфского ордера.
Из-за этих разных стилей церковь Св. Женевьевы рассматривалась как первое эклектическое здание. Он обычно классифицирован между неоклассицизмом, вначале его строительства, затем терминами классической архитектуры, использованные по возвращению в древнюю простоту в ответ на причудливый стиль предыдущего периода.
Со структурной точки зрения, четыре нефа служат, чтобы подпирать столбами боковую сторону купола. Портал содержит невидимые металлические конструкции. Речь идет не о простой связке камней, как это раньше практиковалось. Эта строительная техника требует регулярного технического обслуживания, чтобы предотвратить попадание влаги в кладку и появление коррозии железа.
В 1764 году этот амбициозный проект являлся предметом протестов со стороны католического духовенства, которые протестовали против строительства церкви, план которого не был планом латинского креста. Суфло должен был переделать свой план. Он растянул из пролета руку хора, что позволило создать апсиду, сопровожденную двумя башнями, укрывающими часовни на цокольном этаже и колокольнях в высоту. С другой стороны, он также удлинил руку западной ветви, создавая, как в греческих храмах античности, своего рода пронаос, то есть портал, который предшествует алтарю.
Тройной купол
Важный элемент здания остается невидимым для посетителей. Хотя можно было бы подумать, что один фонарь купола поддерживает крест на вершине, на самом деле, три купола вложены друг в друга:
Внешний купол покрыт каменными полосами свинца, а не структурно, как это было принято в то время. Его реализация также является техническим достижением. Адхемар в своем трактате о столярные изделиях объясняет выбор каменного купола стабильностью, необходимой для высокого здания по обыкновению, подвергнутого колебаниям из-за ветра.
Изнутри можно увидеть кессонные купола, открытые к центру от круглого выреза в двери. Этот низкий купол опирается на нижнюю часть тамбура, на уровне внешней колоннады, которая подпирает столбами всю массу.
Между этими двумя куполами, внешними и внутренними, построен третий технический купол параболической формы, который поддерживает каменный фонарь весом более пяти тонн. Этот промежуточный купол не создан из непрерывного каменного пальто как внешний купол: он перфорирован четырьмя арками, которые могут снизить расходы на фонари.
Склеп
Склеп покрывает всю площадь здания. Он состоит из четырех галерей, каждая под руку нефа. Между тем, она действительно не выглядит как погребок, так как окна наверху каждой галереи выходят на внешнюю сторону.
В склеп можно попасть через зал, украшенный дорическими колоннами. Продвигаясь, обнаруживаем в центре здания просторный сводчатый зал круглой формы с маленькой центральной комнатой, расположенной под куполом.
Можно задаться вопросом о размерах склепа, так как он выглядит достаточно широким. Общая вместительность составляет 300 мест. Одна из гипотез для объяснения этого является то, что Людовик XV хотел создать мавзолей для Бурбонов.
Этапы строительства
Шла речь вначале о том, чтобы найти деньги на осуществление этого проекта. Была увеличена цена трех месячных расходов от 20 до 24 этажей, что составило 400 000 фунтов.
Затем нужно было найти местность. Было принято решение взять западную часть сада аббатства Святой Женевьевы. Работа началась в 1758 году. Собранные деньги позволили осуществить только основу работ, так как местность была заминирована галереями, которые сверлили шестнадцатью веками раньше галло-римские гончары, чтобы извлекать глину. Насчитывалось, по меньшей мере, семь скважин 25 метров и сотни других, менее глубоких.
Наконец 6 сентября 1764 года Людовик XV заложил первый камень. Была построена на случай копия будущего здания, оптическая иллюзия натуральной величины, ткани и конструкции, представляющей будущий портал церкви.
Строительство продолжалось регулярно: в 1769 году стены были возведены, а в 1776 году завершены своды.
Но проект был очень спорным. Хотя эта идея получила признание, она была атакована многими критиками. Отвага проекта, а также действительно уплотненная каменная кладка, которая могла быть плохо выполнена, снабдили пасквили и объяснительные списки. Полемика была очень живой, и огорчало то, что Суфло умер 29 августа 1780 года, прежде чем проект был закончен. Главная критика стремилась к тому, чтобы установить, что четыре группы трех колонн, предназначенных поддерживать три купола, представленных архитектором, испытывали нехватку в надежности, и что здание могло обрушиться.
Большая часть камней добывалась в карьере Парижского бассейна. Нижняя часть до девяти футов состояла из камней карьеров Аркейля. В карьерах Конфлан-Сент-Онорин, при слиянии Сены и Уаза, был извлечен два красивых блока, которые использовались в углах фронтона.
Среди рабочих, которые приняли участие в этой стройке, многие происходили из Креза. Каменщики Креза, которые приняли участие во всех больших стройках столицы, упоминают о Пантеоне в песне.
Завершение строительства здания Ронделе и Бребионом: 1780-1790 года
Дальнейшая работа была поручена двум сотрудникам Суфло, архитекторам и Ронделе и Бребиону.
Что касается структуры, то основной задачей было заменить массивные колонны, разработанные Суфло, колоннами, поддерживающими купол.
Они также обеспечили контроль на стройке. А скульптор Гийом II Кусту реализовал фронтон.
Преобразование в Республиканский храм Антуаном Куинси
4 апреля 1791 года Учредительное собрание превратило церковь Св. Женевьевы в «пантеон великих людей». Оно поручило Антуану Куинси приспособить место к новой функции.
Выбор архитектора изменил оригинальную идею Суфло: он изменил внешний вид, удалив фонарь и колокольни, которые больше были не нужны. Внутренне он заблокировал 38 окон из 42, что коренным образом изменило поток света во внутрь здания. Хотя первоначальный план был принести столько света, сколько возможно, заполняя отверстия, в настоящее время здание погрузилось в полумрак. Он акцентировал внимание на верхнем свете, как и в случае строгого Римского Пантеона.
Удаление этих окон нарушило вентиляцию здания, в частности, увеличило влажность, что привело в ХХ веке к трещинам и эрозии металлических конструкций.
Наполеоновский период
В течение этого периода спор по поводу обоснованности здания продолжался до тех пор, пока не было внедрено внутреннее крепление. Посетив здание 13 февраля 1806 года, Наполеон был заинтересован в возможных средствах, чтобы укрепить его, предложив поставить чугунные колонны, поддерживающие купол. Он выделил сумму в 600 000 франков для ремонта здания, и по совету архитектора Фонтена, он поручил Ронделе реализацию этого плана.
В конечном счете, единственное изменение будет осуществлено позади здания - строительство монументальной лестницы, чтобы спускаться в склеп.
Элементы декора
Мимо этих стадий строительства, в здание были внесены дополнительные структурные изменения.
Чтобы понять историю девятнадцатого и двадцатого веков Первой империи в начале Четвертой республики каждое правительство у власти использовало назначение этого здания, как подтверждение своей концепции государства, и особенно как свой отчет с религиозной властью.
Исследования и наблюдения за различными элементами интерьера и экстерьера - христианскими, патриотическими, республиканскими, франкмасонскими, философскими – выражают горькие политические дебаты каждого периода.
Революционный период
Религиозные символы были убраны, а фронтон изменен для размещения революционного дела. Фрагменты примитивного фронтона все еще были видны на южной руке склепа, особенно профиль Людовика XVI.
Были разрушены скульптуры фронтона, которые представляли сияющую славу в окружении ангелов, и барельеф с изображением перистиля из нескольких эпизодов в жизни Святой Женевьевы.
Новый мотив скульптора Жана Гийома Муатта, который закончил выполнение в 1793 году, представил Родину, венчающую Мужество, в то время как Свобода держит за гриву двух львов, привязанных к танку, который давит Деспотизм, и в то время как талант побеждает Суеверие.
Надпись «Великим людям благодарная отчизна» появилась в то время.
Под перистиль Буаше разместил «Декларацию прав человека» с богинями Свободы, Равенства и Природы, которые держатся за руки.
Четыре нефа были также изменены: они были посвящены философии, патриотической добродетели, науке и искусству.
Существует легенда, согласно которой во время одного кораблекрушения моряки кричали: «Да здравствует нация! Да здравствует республика». Конвенция затем постановила, что модель лодки будет прикреплена к крыше Пантеона, а имена членов экипажа выгравированы на колоннах памятника. 9 термидоров помешал осуществлению этого плана.
Позже статуя, отмечающая события будут размещены вдоль одной из опор (дата неизвестна).
Сен-Жюст предложил, чтобы написать имена на стене и, сохранить книги, носящие имена тех, кто внес вклад или умер за Революцию.
Наполеоновский период
Пантеон, незавершенный во время Революции, остался с большим краном и разваливался каждую зиму; Мерсье после посещения в конце 1795 года описал незаконченное строительство; 27 марта 1796 года сын Суфло взял на себя руководство работой, наследую Ранделе.
Наполеон превратил здание в церковь, но он установил в склепе высокопоставленных лиц империи.
В 1801 году Сомер перенес орган английских Бенедиктинцев.
С 1806 года архитектор Ронделе нес ответственность за укрепление основ купола и в 1811 году заказал Антуану-Жану Гро картину, представляющую апофеоз святой Женевьевы. В этой картине император естественно занимал значительное место, держа в руке французский Гражданский кодекс. Политические изменения потребовали изменений в представленных символах.
На подвесках Карвальо изобразил после рисунков Джерарда, аллегории Первой империи: Славу, Смерть, Родину и Справедливость.
В то время была построена монументальная лестница, позволяющая спуститься в склеп.
Первая и вторая Реставрации 1814-1830 годов
Людовик XVIII решил предоставить зданию первоначальное назначение: 3 января 1822 года, в праздник святого покровителя Парижа, была открыта церковь. Во фронтон были внесены соответствующие изменения. Он теперь представляет собой каменный крест в середине сверкающих отделов; надпись «Великим людям благодарная отчизна» была заменена.
Также была установлена часовня, расположенная под бывшей северной колокольней, с оранжевым оформлением пилястров и каменным куполом, куполом в контейнерах, украшенных тонко высеченными розами.
Июльская монархия 1830-1848 годов
Луи-Филипп снова превратил здание в пантеон.
27 июля 1831 года в присутствии Луи-Филиппа и его сыновей, императора Дона Педро, министров и маршалов Франции четырех бронзовых стола были помещены в течение большой церемонии.
В 1837 году мы три барельефа в центре перистили заменили барельефы революционного периода. Таким образом, отныне выше центральной двери располагался апофеоз героев, умерших для родины, окруженные Науками, Искусствами и Судебной властью.
Между 1831 и 1837 годами Давид д'Анжер выполнил скульптуру для фронтона - Родина, венчающая знаменитых людей. Гипс этого барельефа можно увидеть в галерее Давида д'Анжер в Анже.
Мотив представляет в центре Родину, распределяющую короны великим людям, между Свободой справа, которая дает короны и Историей слева, которая составляет списки имен.
В то время как правительство пыталось снять портрет Лафайета, против чего упорно протестовал Давид д'Анжер, поддержанный в этом либеральной прессой, фронтон он представил без церемонии.
Надпись «Великим людям благодарная отчизна» была заменена.
Другие работы и поправки также осуществлялись под управлением архитектора сына Ронделе: плиточный пол и лестницы подъезда, выравнивание окружности и установка дубовых дверей. Наконец, было решено окружить здание пальметтой. Дизайн, а также две бронзовые канделябры связаны с Пьером-Луи Бальтардом, архитектором и гравером. Реализация была поручена архитектору Детушу.
Бальтард также восстановил фонарь купола, отмененный во времена Революции.
Вторая Республика 1848-1851 годов
В течение июньских дней 1848 года в здании, служащим убежищем для некоторого количества повстанцев, которые были выселены пушечными выстрелами, серьезно повредили фасад. Национальная гвардия бросила 24 июня атаку против последних защитников.
В 1848 году Ледрю-Роллен и временное правительство заказали художнику Полю Шеванару дизайн интерьера. Он потратил три года на исследования. Он намеревался осуществить историю человечества и его духовную эволюцию, интерпретированную как продолжение превращений, прежде чем прийти к общему и предопределенному концу. Левая часть представила бы языческую эру; хор с Наставлением Евангелия, представил бы конец древних времен и начало новых времен. Справа фрески иллюстрировали бы новое время. Наконец, на мостовой в центре был бы помещен гигантский синтез «Философии истории» новой Школы Афин XIX века, окруженный «Адом», «Чистилищем», «Воскрешением» и «Раем».
Этот проект был остановлен декретом 1851 года.
Вторая империя 1851-1871 годов
31 марта 1851 года Пантеон был использован в эксперименте, разработанном физиком Леоном Фуко, чтобы продемонстрировать вращение Земли. В центре купола был привязан маятник 67 метров длиной, прикрепленный к нефу, который качаясь под куполом, образовывал два песчаных холмика. Этот маятник, если бы земля была неподвижна, должен был постоянно чертить ту же борозду в песке. Но он оставлял параллельные следы, свидетельствующие о перемещении песка в связи с вращением земли.
6 декабря 1851 года будущий Наполеон III превратил обратно в базилику Национальный пантеон, посвященный Святой Женевьеве. Торжественное открытие состоялось 3 января 1852 года.
Могилы Руссо и Вольтера были огорожены, что теперь их было видно.
Команда под руководством художника Поля Шеванара остановила свою работу. Из-за его проекта, представленного в 1855 году, вновь разгорелись споры. Принц-президент, который обеспечил здание католическому богослужению, не мог найти в этом энциклопедическом синкретизме достаточно сильное утверждение роли церкви в Конституции французского государства.
Религиозное имущество было заменено, а надпись «Великим людям благодарная отчизна» вообще убрали.
Церковь стала местом главы каноников «капелланов Святой Женевьевы», помимо алтаря белой мраморной апсиды, были устанавлены два алтаря, один, посвященный Святой Женевьеве, другой, посвященный Святому Людовику. Нижний алтарь отделен балюстрадой причастия из кованой стали, позолоченной и чеканившейся, и окруженной деревянными креслами со спинкой.
Необходимость в большом органе давала о себе знать. В ноябре 1852 года Аристид Кавалле-Колл предложил проект органа для церкви Святой Женевьевы. 17 декабря министр внутренних дел подписал контракт на сумму 20 000 франков. В 1853 году Кавалле-Колл соорудил и установил новый инструмент, который участвовал в служении литургии. Клемент Лоре являлся его владельцем.
Государство заказало Ипполиту Мендрону две группы статуй, размещенных под перистилем входа: Аттила и Святой Женевьевы (1857) и преобразование Хлодвига святым Реми (1865). Эти два архитектурных комплекса были были отправлены в музей в течение последнего восстановления памятника, и следовательно сегодня их уже не найти на месте. Наброски этих произведений остались, тем не менее, в музее Изобразительных искусств в Анже.
• Осада Парижа 1870 год
Во время осады Парижа в 1870 году в склепе Пантеона укрывали части боеприпасов. Подземные туннели также служил убежищем для жертв немецких бомбардировок. Когда немцы узнали о существовании этого места, они сделал один из куполов главной целью своей батареи Шатильон, выпускающей снаряды на здание, что очень серьезно повредило купол.
• Парижская Коммуна 1871 года
Сообщалось, что Пантеон заберут в религиозный культ, чтобы предназначить его для культа великих людей. 31 марта 1871 года на вершине здания подняли красное знамя.
Коммуна продолжала использовать здание в качестве места для хранения оружия и боеприпасов. Повстанцы использовали его в качестве штаб-квартиры во время боевых действий в мае. Версальцам понадобилось два дня, чтобы снять баррикады, которые окружали со всех сторон. Жан-Батист Мильер был арестован в соседнем доме, и был расстрелян, стоя на коленях на ступенях памятника 26 мая 1871 года.
Третья Республика
Архитектор Луи Виктор Луве выполнил реставрацию, а в июле 1873 года он установил крест на вершине купола.
Однако по случаю похорон Виктора Гюго в 1885 году было принято решение вернуться от церкви Святой Женевьевы к пантеону.
Снова вернули надпись «Великим людям благодарная отчизна». Орган звучалв последний раз в этом месте, потому что в 1891 году по соглашению между отделами войны и общественными работами, орган был передан церкви в военном госпитале Валь-де-Грейс Жозефом Меркленом.
Маркиз Шеннвьера в 1874 году заказал цикл картин по истории Франции. Эти масла на приклеенной ткани прикреплены перед окнами, что делает практически невозможным возвращение к первоначальному проекту Суфло.
С 1875 по 1884 года Эрнест Эбер реализовал мозаику апсиды, представляющую Христа, передающего ангелу-хранителю Франции судьбу страны. Справа от них изображен ангел, несущий шпагу, и город Париж; а слева от них – Святая Женевьева и Жанна д'Арк, держащая флаг. Эта репрезентация иллюстрирует дебаты, которые могли поколебать начало Третьей республики между светскими людьми и католиками: из пяти представленных персонажах, у четырех есть ореол, в том числе представляющих город Париж; однако Жанна д'Арк без ореола. Она будет канонизирована католической церковью только в 1920 году.
Статуя Мирабо была заказана Жану-Антуану Енжальберу. В то же время был заказан памятник Огюсту Родену во славу Виктора Гюго. Проект был задуман Эдуардом Локкруа в честь великих людей истории Франции. Он должен был включить сто скульптур, которые размещались бы в северном трансепте. Идея состояла в том, чтобы восстановить национальную гордость, ухудшенную недавним поражением 1870 года по отношению к Пруссии. Но комитет пришел к выводу, что предлагаемое произведение Родена не гармонирует со статуей Мирабо.
С 1902 по 1905 года Эдуард Детай написал триптих К славе, квалифицированной живописным гимном Республики.
В 1906 году копия Мыслителя Огюста Родена была размещена в передней части Пантеона. Впоследствии ее убрали.
В 1913 году был размещен республиканский алтарь в пространство, изначально предусмотренное Суфло для религиозного алтаря в первом проекте здания. Именно Франсуа-Леон Сикард реализовал все это во славу Национального собрания в 1920 году.
После Первой мировой войны в 1927 году была прикреплена мемориальная доска с именами писателей, которые погибли во Франции в период 1914-1918 годов.
Два памятника были установлены в трансепте.
Пантеон в Париже стал историческим памятником в 1920 году.
Четвертая Республика
После Второй мировой войны была установлена мемориальная доска, носящая имя писателей, умерших во Франции в течение 1939-1945 годов.
По обе стороны от Пантеона в 1952 году были возведены новые каменные статуи Пьера Корнеля и Жан-Жака Руссо.
Первая статуя Руссо была открыта в феврале 1889 года, на открытии празднования столетия Великой французской революции.
Пятая Республика
Этот период, кажется, отмечает некоторую стабильность; никакой архитектурный элемент не был изменен, убран или добавлен с 1958 года.
Тем не менее, элемент символического украшения стал занимать центр нефа, но тогда оставался пустым и без аффектации: восстановление в 1995 году опытом маятника Фуко. С этого времени латунный шар разделяет мир на две части, пока он вращается вокруг египетской статуи богини Бастет, установленной в 1996 году на церемонии передачи пепла Андре Мальро.
Современная эпоха проявляет очевидную заботу сохранения памятника, что необходимо из-за герметизации отверстий, разработанных Суфло, вентиляции здания и увеличения влажности, что привело, таким образом, к рассыпанию камней и коррозии металлической структуры.
В 1984 году главный архитектор памятников истории Эрве Батист был ответствененным за восстановление здания.
Проект государственного бюджета на 2006 год предусматривал продолжение реконструкции здания.
Другое событие создало условия для срочного восстановления: после бури 26 декабря 1999 года кровля купола подверглась серьезному ущербу. Покрытие было сильно повреждено; свинцовые доски улетели, причинив больший ущерб. Министерство культуры, в то время, оценило работу до 5 миллионов швейцарских франков для чрезвычайной ситуации, и 40 миллионов франков для окончательного восстановления купола.
В 2007 году несколько незначительных проектов реконструкции и развития доступа были осуществлены:
• Установка усыпальницы Великих людей: новая сценография придала большую читабельность месту и значительным могилам, а именно могилам Руссо, Вольтера, Гюго, Мальро.
• Установка тактильного макета, которая будет служить в качестве учебного пособия для детских мастерских и тактильных туров для инвалидов по зрению.
• Установка барельефов прав человека Гийомом Буашо над дверью Пантеона.
С 2005 по 2006 года члены одной организации, которые незаконно занимались Пантеоном в течение многих лет, тайно восстановили за свой счет часы Вагнера, начиная с 1850 года, которые не работали с 1965 года. Эта акция получила судебное преследование со стороны Центра национальных памятников; но они в конечном итоге были освобождены.
Республиканский храм, место коллективной памяти
Почтение нации
Кто принимает решение о захоронении?
Начиная с Великой французской революции «Пантеон» является возобновлением традиций египтян, а затем греков и римлян. Выбор давать окончательный характер почтения «великим людям» французской нации, а также постановки церемоний менялись в зависимости от периодов истории Франции.
В 1791 году во время создания концепции французского Пантеона Учредительное собрание приняло такое решение. Конвенция 1794 года взяла на себя выбор захоронения Жан-Жака Руссо и удаления Мирабо в 1794 году, а затем и Марата.
Во время Первой империи Наполеон I приписал себе такую привилегию.
Вл время Третьей и Четвертой Республик депутаты решили издать закон. Некоторые переводы привели к жестокой полемике.
В настоящее время этот выбор стоит перед президентом республики, однако семья может противостоять этой чести, как это было в случае Шарля Пеги и Альбера Камю в 2009 году. Можно все-таки отметить, что несколько президентов Пятой Республики (Шарль де Голль, Франсуа Миттерран, Жак Ширак) желали заменить свою эпоху Пантеона символиками своего собственного видения истории Франции.
Великие люди, захороненные в Пантеоне
В 2007 году 75 должностных лиц, включая нынешнее правительство, приняли решение в пользу Пантеона.
Некоторые из тех, кто был принят, затем были удалены. К ним относятся: Мирабо, Луи-Мишель Лепелетье де Сен-Фарго, Огюст Мари Анри Пико де Дампьер, Жан-Поль Марат.
Для Декарта, Бара или Виала, если решение было принято, то передача не была выполнена.
Сегодня Франция, следовательно, удостаивает 71 деятеля могилами или погребальными урнами, расположенными в нижней части здания, среди которых одна женщина, Мария Кюри. Четыре человека являются итальянцами, один голландец и швейцар.
К этому следует добавить три могилы, размещенные здесь по определенным причинам:
• архитектор Суфло, похоронен в 1829 году в качестве строительного конструктора;
• Марк Шельшер, отец Виктора, который покоиться со своим сыном, соблюдая их общее желание;
• Софи Бертло, жена химика, находится там по той же причине; Марселен Бертло, подавленный горем, умер час спустя после смерти супруги.
Пантеон и история
Уже более 200 лет Пантеон был свидетелем многочисленных сцен истории Франции. Своим положением в Латинском квартале он занимает самое удобное место, как только несколько демонстрантов решают превратить недовольство в революцию. Также используется «дух» в память о событиях и когда оценивается, что Франция находится в опасности.
Пантеон и наука
Маятник Фуко связан с историей Пантеона в Париже. Когда в 1851 году физик Леон Фуко искал высокое здание для демонстрации вращения Земли, Пантеон, гражданское место, показался вполне подходящим. 1902 год отметил другой этап, одновременно научного и политического утверждения научного разума, свободного от любого религиозного влияния. С 1995 года маятник снова был размещен в нефе.
Своим положением на вершине Парижа Пантеон будет служить приемником для опытов на радиотелефоне Евгения Дюкрета.
Пантеон и искусство
Его доминирующее положение на холме Святой Женевьевы, как и его первоначальная форма, смогли привлечь взгляды таких художников, как Ван Гог, Марк Шагал и других. Республиканский символ положен в поэму Виктора Гюго, он является также темой нескольких книг.
В настоящее время Пантеон также может являться пространством для выставок, так как огромное пространство нефа позволяет развесить работы.










Короткая ссылка на новость: http://delarina.info/~HxPnW
























Проверьте, как Вы знаете французский язык:

nature природа
pain хлеб
large широкий

Вечерниее и коктейльные платья: выбери себе подарок!

     RSS-подписка на новости

Очень рекомендуем посетить наш замечательный магазин антикварных книг


Образование во Франции, недвижимость Парижа и замки Луары, история Франции, эксклюзивные туры во Францию,
самые свежие новости из Франции и фото девушки из Парижа - все это новостной портал "Деларина-Инфо".
Перепечатка и цитирование материалов приветствуется при постановке активной ссылки на источник.
Контакты редакции: +7 (495) 725-89-27, info@adelanta.info